Монгольские предприятия займутся модернизацией Ан-2 вместо СибНИА
Новосибирский институт сконцентрируется на производстве нового самолета
Новосибирское ФГУП «СибНИА им. Чаплыгина» намерено полностью передать работы по модернизации самолетов Ан-2, которые идут в Монголии, местным предприятиям. Об этом руководители новосибирского института рассказали сегодня во время визита полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло. Вместе с полпредом с планами СибНИА ознакомился Кирилл Полиенко.
Как сообщали Sibnovosti.ru, модернизация Ан-2 по наработкам СибНИА началась в Монголии в начале октября 2017 года. Новосибирские специалисты оказывают местным сотрудникам техническую поддержку и осуществляют авторский надзор.
«С Монголией сегодня мы работаем в части аккредитации, как ремонтного предприятия самолетов Ан-2. И впоследствии мы планируем локализовать именно процесс ремоторизации старых самолетов Ан-2 двигателем Honeywell. То есть, по мере занятия работами по сертификации нового самолета, вот эту работу мы планируем передать в Монголию. У них достаточно высокий технологический уровень», - сообщил директор СибНИА Владимир Барсук.
Модернизация Ан-2 – авторская разработка новосибирского предприятия. Вместо поршневого двигателя АШ-62ИР на самолетах устанавливается турбовинтовой двигатель американского производства Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1,1 тыс. л. с. Новый мотор может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин, который дешевле авиационного бензина в несколько раз. После реконструкции дальность полета Ан-2 с полной загрузкой увеличивается в 1,5 раза, а потребление топлива и стоимость одного часа полета значительно уменьшается.
Новый самолет разработки СибНИА – ТВС-2ДТС – пока не дошел до стадии серийного производства. Как сообщали Sibnovosti.ru, ТВС-2ДТС полностью создан из композитных материалов. Машина, как и Ан-2, способна совершать взлет и посадку на небольших грунтовых площадках, но при этом серьезно превосходит предшественника по характеристикам: максимальная скорость 300 км/ч, дальность полета до 4,5 тыс. км, грузоподъемность 3 т.
«Его поставить на линию – процесс, к сожалению, не быстрый. И мы его, вот, если сказать, что в этом году запустим, в региональную авиацию или межрегиональную авиацию на отдаленные районы нашего севера, труднодоступные места и населенные пункты – этого пока с гарантией сказать не можем. Но, тем не менее, мы в этом направлении двигаемся. И, думаю, мы это сделаем», - заявил сегодня Сергей Меняйло.
Он уверен, что новый самолет будет востребован на местных перевозках, поскольку стоимость полета на нем значительно ниже, чем на вертолетах или имеющихся аналогах. По данным полпреда, для дополнительного стимулирования спроса правительство России рассматривает возможность включения ТВС-2ДТС в список моделей, на производство и покупку которых выделяются федеральные субсидии.
Кроме того, СибНИА занимается модернизацией по своей технологии еще одного советского пассажирского самолета – Як-40. Она позволит продлить сроку службы самолетов, как минимум, на десять лет.