Ректоры рассказали о перспективах вузов в эфире «Радио Сибирь»
Главной темой обсуждения стало продвижение высшей школы России на международном рынке
Сегодня в эфире «Радио Сибирь Томск» обсудили перспективы продвижения высшей школы на международном образовательном рынке. Гостями эфира, проведенного при поддержке МКР, стали ректор Томского государственного университета (ТГУ) Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Виктор Власов и профессор МГУ имени Ломоносова Вардан Багдасарян.
В последнем рейтинге QS БРИКС девять сибирских вузов вошли в топ-200. Из них четыре томских и два новосибирских. Как отметил в эфире «Радио Сибирь» доктор исторических наук, профессор МГУ имени Ломоносова Вардан Багдасарян, несмотря на тот факт, что российские университеты далеко не в лидерах, для самих абитуриентов рейтинг не всегда является критерием при выборе вуза.
«Когда проходит соревнование студентов по разным дисциплинам, отнюдь не те страны выигрывают, которые занимают первые позиции в международных рейтингах. Выигрывают другие, в том числе, и Россия, и Китай», - сказал он.
По словам ректора ТГАСУ Виктора Власова, сегодня в привлечении иностранных студентов для вуза в приоритете остается Центральная Азия. В ТГАСУ получают образование студенты из Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Однако есть в числе иностранных и студенты из стран дальнего зарубежья, а именно: Марокко, Турции, Алжира, Йемена, Монголии, Китая и США.
В ТГУ доля иностранных студентов на сегодня составляет 16%, сообщил ректор вуза Эдуард Галажинский.
«Мир становится глобальным, и студенты едут туда, где есть островки глобальности. Где ты можешь учиться на английском языке, если есть необходимость, если ты погружаешься в международный контекст», - отметил он.
Всего в томских вузах сегодня учатся примерно 10 тыс. иностранных студентов.
«Быть узнаваемым – это ключевой сегодня вызов. Бренд «Сибирь» в этом смысле может очень нам помочь… Нужно делать совместную программу по продвижению сибирских вузов, опираясь на сам бренд «Сибирь». Для этого у нас есть еще один инструмент – ассоциация «Сибирский открытый университет». Ей уже почти 20 лет, туда входят 34 университета. Мы хотим ее использовать как коллективный ресурс для продвижения за рубеж. И по участию в крупных международных мероприятиях мы видим, насколько это эффективно. Нужно выходить большими группами», - уверен Эдуард Галажинский.