Радиолокационная система челябинских разработчиков отличается степенью надежности
Практически исключен "человеческий фактор".
В декабре 2018 года челябинский "Научно-исследовательскому институт по измерительной технике - радиотехнические комплексы" (АО НИИИТ-РК) отметит свой юбилей. Предприятие имеет полувековую историю. Сегодня радиолокационные системы южноуральских инженеров следят за передвижением самолетов во многих городах различных стран. Как следят за «правилами движения» на воздушных трассах, узнал собственный корреспондент Sibnovosti.ru в Челябинске.
На радиолокационную позицию аэропорта, как говорится, не ступала нога журналиста. Эта платформа закрыта от посторонних глаз. Радиолокационная система челябинских инженеров (АО НИИИТ-РК) отвечает за безопасность полетов, а значит и пассажиров. Вращающаяся система радиолокаторов "Крона- М" обеспечивает наблюдение за пролетающими летательными аппаратами в радиусе 400 км. Именно эта разработка оказалось доступной, надежной и комфортной для самолетного парка Узбекистана.
" От аналогов "Крону-М"отличает высокая степень надежности. Аппаратура соответствует всем международным стандартам. Когда Узбекистан заказывал нам эти системы, ему было необходимо было иметь двухстандартный локатор. Потому что этого требует их самолетный парк. Мы изготовили для них радиолокационные системы и получили высокую оценку по отзывам", - рассказывает Владимир Лепишко, первый заместитель директора, главный инженер АО НИИИТ-РК.
Система может обслуживать до сотни летательных аппаратов. Около 35 штук подобных систем стоят на территории России и Узбекистана.
"В России наши системы обеспечивают работу на воздушных потоках в Сибири, Якутии, Магадане и до восточных границ нашей страны. Сейчас в Анадыре готовится к пуску такая же система. Температурный режим радиолокационной базы очень жесткий от -50 до +50 градусов. Она работает непрерывно и круглосуточно. Срок эксплуатации 100 тысяч часов. Это разработка наша. Все изготовление, пуско-наладочные работы и дальнейшее облуживание обеспечивает наше предприятие", - подчеркнул главный инженер АО НИИИТ-РК Владимир Лепишко.
"Крона-М" может работать повсеместно, там, где нужно обеспечить контроль воздушного пространства. У нее нет ограничений по типам летательных аппаратов, например, гражданский или военный самолет.
От аналогов радиолокационную систему челябинских инженеров степень надежности, которая исключает "человеческий фактор".
" На самолете стоит оборудование, идет обмен между ним нашим локатором. Оно принимает наш сигнал, полностью обрабатывает его и дает ответ. От воздушного судна идет, так называемая, "отраженка". Локатор смотрит "отраженку" и говорит - вот тут что-то есть и перемещается. В структуре сигнала идет много информации: сколько топлива осталось, высота, опознавательный номер, какой класс у самолета. На борту диспетчера возникает формуляр - все первичные данные воздушного судна", - поясняет первый заместитель директора АО НИИИТ-РК Владимир Лепишко.
При проведении технического перевооружения аэропортов зачастую отдается предпочтение технике Научно-исследовательского института по измерительной технике - радиотехнические комплексы перед зарубежной. Так было в аэропорту «Шереметьево-2» при выборе системы инструментальной посадки. В течение двух лет известные во всем мире фирмы «Томпсон» (Франция) и «Оления» (Италия) приобрели в Челябинске вторичные моноимпульсные радиолокаторы «Крона». Избранный путь развития предприятия обеспечил динамику его развития, определенную финансовую стабильность.
Сегодня АО НИИИТ-РК является базовым в России предприятием по выпуску наземных и корабельных радиолокационных средств, обеспечивающих управление воздушным движением в пространстве над аэродромами и авианесущими кораблями. Сегодня на предприятии организовано производство новых современных посадочных систем, радионавигационных маяков, аэродромных радиолокаторов. Эти изделия отвечают требованиям международных стандартов IKAO, при этом их стоимость в 2-2,5 раза ниже зарубежных.