Челябинский завод поставил для Крайнего Севера уникальный болотоход
Гусеничный кран не имеет аналогов в России
Гусеничный кран не имеет аналогов в России. Спецтехника была разработана инженерами двух предприятий: компанией "Витязь" и Челябинским механическим заводом (ЧМЗ). Вездеход будет использоваться для ремонта линий электропередач в экстремальных погодных условиях, сообщает собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска.
На Крайнем Севере ремонтникам ЛЭП зачастую приходилось использовать вертолет, чтобы добраться до обрыва линии. Или в тяжелых условиях прокладывать "зимники" - это опасная дорога, проходящая по болотам, тундре, редколесью и рекам.
Новый вездеход способен преодолевать сложные препятствия: рыхлые грунты, влажные глины, пески, снега, болота. Для спецтехники КС-5772 нестрашны даже вертикальные препятствия высотой до 1, 5 метров. Уникальная машина может развивать скорость до 35 километров в час на суше и до 4 километров - по воде. Машина изготовлена по заказу Федеральной Сетевой компании ЕЭС. Грузоподъемность болотохода составляет 25 тонн, а стрела имеет длину 27 метров.
"Данная спецтехника позволит выполнять работы в любое время года и практически может доставить крановую установку в любую точку Крайнего Севера. Она поможет нам в работе при устранении аварий, также при проведении ремонтов", - рассказывает заместитель главного инженера по эксплуатации основного оборудования МЭС Западной Сибири Михаил Бизяев.
Высокую проходимость техники челябинские инженеры объясняют специальным двухзвенным гусеничным шасси. Для преодоления водных барьеров конструкция предусматривает стационарный борт, который образует лодку, защищающую крановую установку от воды. Болотоход уже оценили инженеры МЭС Западной Сибири.
"Самое основное - это способность техники выдержать в зимний период аномально низкие температуры. Кран способен работать в -50 градусов. Высокий уровень снега, а в нашей западной Сибири он достигает более 2 метров, новый болотоход будет чувствовать себя в своей стихии. Для этого он и был разработан", - отмечает начальник службы эксплуатации ЛЭП центрального предприятия МЭС Западной Сибири Евгений Соин.
Кран-вездеход будет базироваться в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа, в зоне обслуживания филиала ФСК ЕЭС – МЭС Западной Сибири.
Для сведения: Челябинский механический завод является уникальным производителем гусеничных и автомобильных кранов. ЧМЗ является лидером по производству спецтехники в России. Сегодня предприятие успешно внедрило в эксплуатацию 35 моделей кранов грузоподъемностью до 100 тонн.