Импортная обувь наступает на российскую
Доля иностранной продукции на рынке РФ заметно выросла
Объем производства обуви в России в прошлом году сократился. В свою очередь, доля импортной продукции на этом рынке заметно выросла.
Статистические данные приведены в годовом отчете новосибирского ООО «Обувь России» - одного из крупнейших участников российского рынка. Согласно документу, в 2019 году в России выпустили 109,1 млн пар обуви, что почти на 10% меньше, чем в 2018-м. Объем импорта, напротив, вырос более чем на 22% и достиг 261,3 млн пар.
«Такая динамика объясняется резким ростом импорта обуви, что, в свою очередь, эксперты рынка связывают с введением обязательной маркировки обуви, которую изначально планировалось внедрить с 1 июля 2019 года (в дальнейшем сроки были сдвинуты на 2020 год)», - говорится в годовом отчете.
В документе также приводится прогноз Discovery Research Group относительно развития российского обувного рынка до 2023 года. Предполагается, что он будет расти на 3-5% в год в натуральном выражении и на 6-8% - в стоимостном.
Фото: pixabay.com