Солисты Большого театра на красноярской сцене
"Раймонда" - один из самых красочных, зрелищных спектаклей балетного репертуара
В Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского приехали звёзды Большого тетра. 1 июля жители города увидели на сцене красноярскую балетную труппу театра совместно с ведущими солистами Большого театра. Они показали известный балет «Раймонда» — балет в двух актах с использованием хореографии Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича. Романтический сюжет балета навеян средневековыми легендами о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного.
В рамках пресс-конференции, посвящённой гастролям солистов Большого театра в Красноярске, ведущая солистка Большого театра Алёна Ковалёва и премьер Денис Родькин ответили на вопросы журналистов.
Денис Родькин родился в Москве. В 2009 году окончил хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Был принят в балетную труппу Большого театра. В 2013 году окончил педагогический факультет Московской государственной академии хореографии. Он сыграл более пятидесяти партий в классических и современных балетах. В 2004 году был удостоен приза журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»), в 2016 году — премии им. Олега Янковского «Творческое открытие» сезона 2015-16. В 2017 назван лучшим танцовщиком года (2016-го) итальянским журналом «DANZA & DANZA», удостоен приза Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партии Солора в балете «Баядерка». В 2018 году получил премию президента РФ для молодых деятелей культуры.
Денис Родькин о любимых и родных местах Красноярского края
— Денис, вы хотели бы попробовать себя в качестве балетмейстера? Поставить свой балет?
— Балетмейстером нужно родиться, научиться, я считаю этому невозможно. Это талант от Бога.
— Ещё рано, но вдруг вы уже задумывались над тем, чем будете заниматься после балета?
— Я, честно, не знаю. Пока не загадываю то, чем я буду заниматься после завершения карьеры.
— Как вы рассказывали ранее, Красноярский край для вас не чужой. Какое место стало любимым?
— Мой дедушка жил в деревне под Минусинском. Он — ветеран Великой Отечественной войны, герой Социалистического труда. К большому сожалению, не дожил до того времени, когда я стал премьером в Большом театре. Помню, гордился мной. И когда выходили небольшие статьи в газете «Московский Комсомолец», где была бы упомянута моя фамилия, он её обводил фломастером. Самое любимое место в Красноярском крае, конечно, тайга, потому что там чистейший воздух.
— Стать премьером Большого театра мечтает каждый артист балета. У вас изначально была такая цель, мечта?
— Цели не было стать именно премьером Большого театра. Я вообще, когда попал в Большой, не думал, что стану даже солистом. Просто так сложилась жизнь, увидели во мне талант. Сначала я начал танцевать в кордебалете, потом мне доверили маленькую сольную роль, потом больше, больше… начались ведущие роли. Так я стал премьером Большого театра.
Алёна Ковалёва родилась в Санкт-Петербурге. В 2016 году с отличием окончила петербургскую Академию русского балета им. А.Я. Вагановой и была принята в балетную труппу Большого театра. За всё время исполнила порядка тридцати сольных и ведущих партий в спектаклях классической и современной хореографии. В 2018 году была удостоена учреждённого журналом «Балет» приза «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»), в 2020 году — премии Леонида Мясина (Позитано) в категории «Танцовщица года, появившаяся на международной сцене».
Алёна Ковалёва: «Особое место в сердце занимает Раймонда»
— Алёна, кроме репетиций успели ли вы посмотреть Красноярск?
— После перелёта и с переходом по времени в четыре часа, было не так просто адаптироваться. Пока что, скорее, успела лишь отдохнуть. Конечно, прошлась немного по городу. Дошла до часовни, парка, оттуда открывается потрясающий вид — прекрасное зрелище и атмосфера замечательная.
— У вас есть любимая роль?
— Особое место в моём сердце занимает Раймонда.
— Что вам ближе: классика, современный танец?
— Я считаю, что балетный артист в наше время должен совмещать в себе и классическую и современную хореографию, так как в сейчас невозможно заниматься только классикой. Настолько быстро развивается мир и мир балета, в частности! Каждый год в театре появляются новые постановки, приезжают новые хореографы. Нужно успевать идти в ногу со временем, двигаться вперёд, пробовать себя в разных стилях.
— Расскажите, пожалуйста, как вы питаетесь, ведь балерина — это всегда стройная девушка, с тонкой талией.
— Питание всегда зависит от нагрузок и занятости в театре. Бывает, когда сильные подготовки к той или иной премьере, не успеваешь в течение дня даже сделать перерыв, чтобы поесть. Конечно, безусловно, я считаю, что за своим питанием нужно следить не только артистам балета, но и любому человеку, желающему иметь здоровый организм, здоровое тело. Важно давать себе отчёт, что именно ты ешь и когда, так, чтобы питание было сбалансированным и не наносило бы вреда организму.
__После, нам удалось побывать на генеральном прогоне балета «Раймонда». Это один из самых красочных, зрелищных спектаклей балетного репертуара! Алёна Ковалёва и Денис Родькин, впрочем, как и вся труппа блистали во всей красе. Красота и сложность хореографии, великолепие декораций, костюмов и света, редкая по красоте и гармонии, профессионально исполненная музыка. Балет получился действительно грандиозны__м.
Фото: Театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского