Красноярский спектакль «Конёк–Горбунок» сыгран на сцене 400 раз
Музыка в спектакле живая
Впервые красноярский зритель увидел «Конька–Горбунка» в 2011 году. Премьера тогда состоялась 17 декабря на Камерной сцене театра. Сама площадка задала тон общения с маленькими зрителями. Сейчас спектакль играется на большой сцене, но на меньшее количество зрителей, что позволяет сохранить атмосферу, заданную главным режиссёром театра Пушкина Олегом Рыбкиным.
Музыка
Специально для этого спектакля композитор Екатерина Берестова написала оригинальные песни, причём разнообразные по жанру и стилю.
Музыка в спектакле живая. Занятые в постановке артисты играют на музыкальных инструментах. Солирует Владимир Абакановский. Он играет на баяне. Вместе с труппой на сцену выходят музыканты: контрабасист Олег Братцев и скрипачка Ольга Брагинская.
Костюмы
По эскизам театрального художника Елены Турчаниновой вручную были сшиты красивейшие костюмы, создана оригинальная сценография. Один из самых ярких моментов спектакля — появление кита, который «Проглотил среди морей Три десятка кораблей».
Фестивали
Спектакль — участник российских и международных фестивалей. Он прокатился от Варшавы до Иркутска. За границей он был в Варшаве, на фестивале «Корчак» — фестиваль детских спектаклей в Польше. В России побывал в Москве, Питере, Ярославле, Нижнем Новгороде, Иркутске и др.
Феномен популярности
Спектакль понятный любой возрастной категории: от 3+ до 90+. Шутки и для детей, и для взрослых. Понятный язык и взаимоотношения между героями. Видно, что актёры хулиганят, многие вещи рождаются прямо здесь и сейчас, шутки придумываются в момент действия. Популярность спустя 12 лет спектакль не теряет, билеты покупаются за два-три месяца до начала представления.
Ценность спектакля в том, что удалось задать игровую структуру и она работает. У него богатая, интересная «жизнь» и очень длинная, ведь не все спектакли спустя 12 лет после премьеры остаются на пике популярности.
Почему 400 показ
Когда состоялась премьера, сразу стало ясно, что зритель спектакль принял тепло, билеты на следующие сеансы раскупили моментально. Люди начали просить дополнительные показы, поэтому присутствие спектакля в репертуаре увеличилось, показов стало больше. Потом со спектаклем начали приглашать на фестивали. Так и получилась невероятная цифра 400.
Спектакль стал участником XIII Международного Волковского фестиваля в Ярославле, II Межрегионального фестиваля-конкурса театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит», фестиваля «Театральный синдром», национального театрального фестиваля-конкурса «Золотая Маска-2013» (Программа «Маска Плюс»), X Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», 18-го Международного театрального конгресса «Асситеж», Международного фестиваля театров для детей и подростков «КОРЧАК-2014» (Варшава, Польша), Всероссийского театрального фестиваля одной сказки, посвящённого 185-летию первого печатного издания сказки Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок» (г. Тюмень).
Интересные факты:
433 часа актёры провели на сцене и не выходили из своих образов; 1600 раз Иван-дурак выполнял царские задания; Чудо-Юдо Рыба-Кит проглотил 800 кораблей; 1 200 раз Царь нырял в котлы с водой студеной, водой вареной и горячим молоком; 400 раз Царь-Девица выходила замуж за Царя Ивана.
— Самое главное, что существует в этом спектакле — атмосфера. Это живое общение со зрителем, интерактивное. Именно оно создало вокруг спектакля ауру, благодаря которой он сыгран уже 400 раз, — рассказал режиссёр Олег Рыбкин.