Водолазы ОАО «РЖД» обследовали опоры крупных мостов Красноярской железной дороги с помощью подводных видеокомплексов
На этих водных артериях в период весеннего половодья наблюдается сильный ледоход
Специалисты Водолазной станции ОАО «РЖД» провели обследование русловых опор крупных железнодорожных мостов Красноярской магистрали, проложенных через реки Кан, Чулым и Мана.
На этих водных артериях в период весеннего половодья наблюдается сильный ледоход. Уровень воды в реках значительно поднимается, при этом отмечается большая скорость течения. В результате опоры мостов испытывают повышенную нагрузку.
Подводная проверка мостовых сооружений является частью комплексных мероприятий, обеспечивающих надежность и безопасность эксплуатации.
Мониторинг состояния объектов производится с помощью специального оборудования — дистанционных видеокомплексов, которые погружаются на глубину рядом с опорами.
Данные с видеокамер специалисты, находящиеся в катере на поверхности реки, получали в режиме онлайн. На их основе были проведены параметрические исследования железобетонных конструкций, дана оценка степени влияния природных факторов.
Кроме того, специалисты Водолазной станции исследовали русла трёх рек на расстоянии 25 метров от мостов — вверх и вниз по течению. С помощью эхолотов и георадаров они получили характеристики водных артерий: измерили скорость потоков воды и изучили рельеф дна. Это поможет спрогнозировать нагрузку на опоры в будущих паводковых сезонах.
Отметим, что в границах Красноярской магистрали – свыше 1000 больших и малых мостов, которые проложены через 30 рек Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Часть из них находятся в зоне постоянного водотока. «Наземный» контроль за состоянием мостовых переходов ведется железнодорожниками ежедневно, вне зависимости от погодных условий.
По материалам КрасЖД.