Красноярцам рассказали, могут ли они вернуть ношенную обувь
Потребитель имеет право потребовать возврат денежных средств.
Жительница Красноярска обратилась в региональное Управление Роспотребнадзора, рассказав о том, что купила ботинки в одном из торговых центров, однако на следующий день, когда она надела обувь, поняла, что новая пара натирает ноги. Красноярка направила в магазин претензию, требуя вернуть ей денежные средства, но ей отказали, сославшись на то, что товар уже был в употреблении.
По данным специалистов управления, по закону у покупателя есть право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества в определенных случаях. Однако требование потребителя об обмене или возврате товара может быть удовлетворено только в случае сохранения потребительских свойств и отсутствия следов эксплуатации.
Уточняется, что если причина неудобства при носке обуви – скрытые дефекты ввиду производственного брака, то потребитель может обратиться к продавцу с претензией, при этом указав причину возврата. В данном случае продавец обязан принять у покупателя товар ненадлежащего качества и проверить его качество. Если же возникает спор, то потребитель также может запросить экспертизу, а если он не согласен с ее результатами, то оспорить заключение в суде.
Отметим, что если экспертиза докажет, что недостатки возникли не по вине продавца, то потребитель должен будет возместить все расходы.
«Во избежание недоразумений рекомендуем ответственно подходить к выбору обуви в магазине и проверять её удобство после покупки не на улице, а именно дома, походив по комнатам», — предупреждает Роспотребнадзор.