Четверть «Сибири» отойдет «России»
Министерство транспорта России начало подготовку к передаче 25,5 процента государственных акций авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7) ее конкуренту ГТК «Россия».
Издание отмечает, что Минтранс уже направил на согласование в Минэкономразвития проект распоряжения правительства об исключении блокпакета «Сибири" из плана приватизации на 2007-2009 год. Кроме части «Сибири», к «России» Минтранс хочет присоединить и «Кавминводыавиа». После этого госкомпания должна получить «Оренбургские авиалинии».
Государство пыталось продать пакет акций в «Сибири» на протяжении последних нескольких лет, но на него не находилось покупателя. Отчасти это связано с тем, что контрольный пакет акций авиавкомпании не продается - он находится у жены гендиректора «Сибири» Натальи Филевой.
Консолидация авиаперевозчиков на базе государственных компаний вступила в России в активную фазу в 2006 году, когда «Аэрофлот» договорился приобрести «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы» - двух государственных перевозчиков на Дальнем Востоке.
Вслед за госкомпаниями начали объединяться и частные. Например, «Красэйр» пытается создать альянс AirUnion на базе своей компании, «Домодедовских авиалиний», «Самары», «Омскавиа», «Сибавиатранса». Планируется, что контрольный пакет альянса будет принадлежать частным инвесторам. Против это выступает глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов - он считает, что контроль в AirUnion должен остаться за государством.
«Сибирь» является одной из самых больших авиакомпаний в России. Ее пассажиропоток за 2007 год составил 5,7 миллиона человек. Компания владеет более чем 60 магистральными лайнерами.