Российскому бензину установили стандарты качества
С 1 января 2009 года весь бензин и дизтопливо, производимые российскими НПЗ, должны будут соответствовать требованиям экологического стандарта "Евро-3", еще через год - "Евро-4". И, наконец, "Евро-5" вводится с 1 января 2013 года.
Документ предполагает разделение автомобильных бензинов и дизельного топлива на четыре класса - второй, третий, четвертый и пятый, что соответствует стандартам "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Октановое число бензинов у второго класса составляет 92, у третьего, четвертого и пятого классов - 95.
В соответствии с техрегламентом любые виды бензинов и дизельного топлива не должны содержать металлсодержащие присадки. Предполагается также полное отсутствие в бензинах метанола, а доля этанола в бензинах с октановым числом 95 не должна превышать 5 процентов.
Есть и иные новшества. Все бензины и дизельное топливо могут содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества - метки. Таким образом, предполагается, можно будет отличать настоящее топливо от фальсификата. Бензины могут содержать также моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.
В техрегламент внесли требования к продавцу по информированию покупателя о том, чем он торгует. Продавец должен будет указать место, где это топливо произведено, а также дату его изготовления. Помимо марки топлива, обязательно должно быть указано, по каким требованиям оно сделано (ГОСТ, ТУ). Если этой информации нет, заправку уже можно штрафовать. Так что автовладелец перед тем, как заливать в бак топливо, сможет ознакомиться с документацией на бензин. И если вдруг автомобилю не понравится залитый в него продукт нефтепереработки, то у водителя возникает формальный повод жаловаться именно на хозяина бензоколонки. Правда, эти требования вступят в силу не завтра, а лишь через полгода. Так что требовать от заправщиков документы на бензин можно будет только осенью.