Невнимательность оператора автовокзала лишила девушку страховки
В редакцию обратилась девушка Валентина с жалобой на работников Красноярского автовокзала. По ее словам, при продаже билетов кассиры далеко не всегда предлагают пассажирам страховой полис.
В редакцию обратилась девушка Валентина с жалобой на работников Красноярского автовокзала.
По ее словам, при продаже билетов кассиры далеко не всегда предлагают пассажирам страховой полис.
«В пятницу, 12 сентября, я собралась в Ачинск к родителям. Как всегда, вечером приехала на вокзал с вещами и взяла билет на ближайший рейс. Когда уже села на свое место, то обнаружила, что вместо мягкого подлокотника мне в бок упирается какая-то железная трубка, но особого значения этому не придала. Позже я сто раз пожалела, что взяла билет именно на этот рейс. Когда автобус тронулся с места, я бедром налетела на эту железяку и очень сильно ударилась, мне даже потребовалась медицинская помощь. Я хотела обратиться к руководству автовокзала за возмещением ущерба, но оказалось, что при продаже билета мне не выписали страховой полис. Более того, кассир даже не поинтересовался, хочу ли я приобрести страховку или нет», - рассказала Валентина.
Отметим, данный случай не единичен. Случается и так, что на один и тот же рейс продаются билеты со страховыми полисами и без них — вне зависимости от желаний пассажиров.
«Мы с компанией поехали в Шушенское. Получилось так, что мы с моим молодым человеком купили билеты в один день, а на следующий день билеты на тот же рейс купили остальные ребята из нашей компании. Позже оказалось, что ребятам страховку включили в стоимость билетов, а нам — нет, хотя ни мы, ни они не интересовались этим вопросом, думали, что страховка в обязательном порядке включается в стоимость билетов. Если бы, не дай бог, что-то случилось с автобусом, то одним бы возместили ущерб, а другие остались бы не у дел? Я думаю, что в кассах должны хотя бы интересоваться, хотим мы взять страховку или нет, ведь она не так уж и много стоит», - рассказала корреспонденту САН еще одна недовольная клиентка автовокзала.
Как рассказали в отделе перевозок Красноярского автовокзала, существует два вида страхования пассажиров: обязательное и добровольное. Первый вид стоит 1,5 рубля и автоматически прибавляется к стоимости билета, в отношении второго пассажирам предоставляется свобода выбора.
«Вообще кассиры обязаны предлагать клиентам полисы добровольного страхования. Однако клиенты могли не расслышать, о чем их спрашивает кассир, в конце концов, когда в кассу стоит длинная очередь, человек может заработаться и попросту забыть о страховке. Тем не менее, мы проведем с персоналом дополнительный инструктаж на эту тему. Если говорить конкретно об этом случае травмирования, то в первую очередь девушка должна была немедленно написать заявление о происшествии и заверить его у водителя автобуса. После этого надо было идти к руководству автовокзала, которое бы начало разбираться в данном случае», - сообщили в отделе перевозок Красноярского автовокзала.
Подобный совет дали и в Краевом обществе защиты прав потребителей. По словам одного из консультантов, в случае травмирования необходимо сразу же обратиться в поликлинику или травмпункт и получить справку о характере травмы. В свою очередь, медицинское учреждение обязано проинформировать о случившемся ГИБДД района, в котором произошел инцидент. Сотрудники ГИБДД опросят пострадавшего, водителя автобуса и свидетелей — на основании этих данных будет оформляться ДТП. Разумеется, перевозчик понесет ответственность за происшествие.
Однако доказывать свою правоту Валентине придется через суд — девушка не сразу озаботилась вопросом возмещения морального ущерба. Кроме того, компенсация, скорее всего, окажется не слишком большой, ведь в билете отсутствовал полис добровольного страхования. А обязательное страхование даже за смерть пассажира предусматривает компенсацию всего в 10 тысяч рублей.