Водители не выпускают пассажиров из автобуса ради выгоды
В редакцию обратилась девушка Марина с жалобой на водителей общественного транспорта. "Добираться мне надо из Северного в Ветлужанку, поэтому я специально выезжаю с работы пораньше, чтобы избежать вечернего «часа пик» на дорогах. Однако в тот день водитель нарушил правила, и автобус остановил пост ГИБДД...
В редакцию обратилась девушка Марина с жалобой на водителей общественного транспорта.
«Добираться мне надо из Северного в Ветлужанку, поэтому я специально выезжаю с работы пораньше, чтобы избежать вечернего «часа пик» на дорогах. Однако в тот день водитель нарушил правила, и автобус остановил пост ГИБДД. Пока оформлялся протокол, мы простояли на обочине около 20 минут. В это время водитель и кондуктор находились снаружи, и не от кого было потребовать, чтобы нам открыли двери, поскольку многие пассажиры могли уехать на других автобусах.
За то время, пока мы стояли, впереди успела образоваться пробка, в итоге, до дома я ехала более полутора часов, против обычных 40 минут. Подобное поведение водителей и кондукторов не частный случай — я сталкиваюсь с таким постоянно», - рассказала Марина.
Как пояснили в департаменте транспорта администрации Красноярска, никаких юридических норм для подобных случаев не предусмотрено, хотя водитель все-таки должен был открыть двери. Совет таков: необходимо записать номер «проштрафившегося» автобуса и написать жалобу в департамент транспорта. После этого работники департамента просигнализируют перевозчику, и водитель будет наказан. Как правило, подобные провинности караются штрафом в 500-1000 рублей.
В ГИБДД города подтвердили, что в подобной ситуации водитель нарушил права пассажиров — он был обязан не только открыть двери, но и вернуть деньги за проезд всем, кто желает выйти из автобуса. Ясно, что водителям попросту невыгодно выпускать пассажиров из салона, именно поэтому последним необходимо знать свои права и пользоваться ими.