Переход на европейские стандарты топлива отложен
5 сентября этого года в России вступил в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Однако первый российский опыт легализации требований к бензину и топливу оказался неудачным - не прошло и месяца, как Правительство РФ приостановило действие регламента до 31 декабря 2008 года.
5 сентября этого года в России вступил в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Однако первый российский опыт легализации требований к бензину и топливу оказался неудачным - не прошло и месяца, как Правительство РФ приостановило действие регламента до 31 декабря 2008 года.
Регламент, утвержденный Правительством 27 февраля текущего года, предполагал переход на производство в России топлива более высокого качества, соответствующего европейским стандартам "Евро-3", "Евро-4", "Евро-5". С 1 января 2008 года должен был вступить в силу экологический запрет на «Евро-2», а с 1 января 2011 года - запрет на продажу топлива с октановым числом 80 и 92.
С 5 сентября должно было осуществляться обязательное подтверждение соответствия бензина и других видов топлива, выпускаемого в оборот на территории России, данному техническому регламенту.
Однако, как сообщил представитель одного из нефтеперерабатывающих заводов, в предусмотренные регламентом сроки реконструировать заводы до требуемого уровня физически невозможно.
Как сообщила пресс-служба Правительства России, Министерству энергетики РФ поручено внести до 1 декабря текущего года проект постановления правительства о внесении изменений в данный технический регламент. Проект должен быть согласован с Министерством промышленной торговли, Министерством экономического развития, Министерством транспорта и Министерством финансов РФ.