В крае 30% топлива не соответствует стандартам
Бензин на красноярских АЗС в принципе такой же как и в целом по России. Такой вывод сделали после проведения комплексных проверок качества нефтепродуктов сотрудники Ростехрегулирования, ОБЭП УВД и службы по контролю в области промышленности краевой администрации.
Бензин на красноярских АЗС в принципе такой же как и в целом по России. Такой вывод сделали после проведения комплексных проверок качества нефтепродуктов сотрудники Ростехрегулирования, ОБЭП УВД и службы по контролю в области промышленности краевой администрации.
На территории Красноярска и Ачинска в течение нескольких месяцев (с ноября по июль) проверялись АЗС. За это время было проведено испытание 34 образцов топлива, из них 25 – бензин, 9 – дизельное топливо.
Как показали лабораторные исследования, четыре образца бензина и четыре образца дизтоплива были признаны несоответствующими ГОСТам. Владельцы АЗС, на которых реализовывалось данное топливо, привлечены к административной ответственности.
Напомним, в 2004 году в результате административной реформы был ликвидирован основной орган государственного контроля за качеством нефтепродуктов — нефтеинспекция. Поэтому проблема качества топлива стала особенно остро. В результате, по данным Министерства промышленности и энергетики РФ, объем реализуемых фальсифицированных либо некачественных нефтепродуктов в 2007 году составил в России 30%. Тогда как в 1998-2004 годах доля некачественной продукции в крае составляла от 8 до 11 %, то есть в три раза меньше, чем в настоящее время.
В результате всех проведенных проверок 16% автомобильного топлива и около 45% дизтоплива в крупных городах не соответствуют ГОСТам, объяснил САН начальник отдела контроля качества нефтепродуктов службы по контролю в области промышленности администрации края Андрей Матанин. При этом он отметил, что ситуация в сельской местности может быть еще хуже. По оценкам самих же экспертов, незначительные отклонения от стандартов скорее всего связаны с нарушением правил транспортировки и хранения нефтепродуктов. Вместе с тем результаты испытаний 3 из 8 некачественных образцов топлива, могут свидетельствовать о реализации суррогатов топлива. Депутат Законодательного Собрания края Владислав Зырянов, который участвовал в ряде проверок, так прокомментировал проведенную работу: «В целом, мы российскую статистику подтвердили. В крае примерно 30% нефтепродуктов не соответствует стандартам и предъявляемым параметрам. Надеюсь, что сегодняшние ресурсы, которые мы имеем сейчас, расширяться после окончательного утверждения структуры Правительства. Поскольку только финансовыми силами региона мы вряд ли сможем проводить постоянные проверки. Также проверяли соблюдение экологического законодательства. И если они еще как-то могут варьироваться, то параметры качества полностью должны соответствовать ГОСТу. И если его октановое число составляет 80, а бензин АИ-80 продается с показателем 55 (кстати, реальный случай был выявлен в ходе проверок), то безусловно, такое топливо не может подходить ни по тем, ни по другим параметрам. К сожалению, наказания за подобные нарушения бывают разные. К примеру, Ростехрегулирование лишь штрафует, причем цифрами не трехзначными. А вот согласно краевым законам за нарушение экологических норм сумма штрафа колеблется в пределах 300 тысяч рублей.
На мой взгляд, правильнее бы было переходить к точечным ударам, и переходить на тесную работу с потребителем. Так, я выступаю за организацию горячей линии для того, чтобы любой потребитель топлива, сомневающийся в качестве приобретенного бензина, мог обратиться. На каждый такой звонок будут реагировать специалисты, приезжать и проверять. Ведь затраты, которые несут владельцы авто, в несколько раз выше, чем просто стоимость купленных им 20-ти литров бензина».
Напомним, что 5 сентября в России вступил в силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Правда, не прошло и месяца как Правительство РФ приостановило действие регламента до 31 декабря 2008 года. Данный регламент предполагал переход на производство в России топлива более высокого качества, соответствующего европейским стандартам «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5». С 1 января 2008 года должен был вступить в силу экологический запрет на «Евро-2», а с 1 января 2011 года - запрет на продажу топлива с октановым числом 80 и 92.