Красноярский край производит бензин европейского уровня
Нефтеперерабатывающие заводы России почти на 90% не готовы к переходу на выпуск топлива, соответствующего экологическим стандартам «Евро-3» и «Евро-4».
Нефтеперерабатывающие заводы России почти на 90% не готовы к переходу на выпуск топлива, соответствующего экологическим стандартам «Евро-3» и «Евро-4». Об этом 30 сентября на пресс-конференции в Волгограде сообщил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. По самым оптимистичным прогнозам, российские НПЗ смогут перейти на «Евро-4» к 2013 году, добавил президент Союза.
Напомним, что из-за неготовности российских НПЗ действие технического регламента, предусматривающего контроль за качеством производимого и продаваемого на территории России топлива, было приостановлена спустя месяц после вступления документа в силу.
Среди основных причин неготовности НПЗ России к выпуску топлива, отвечающего экологическим евростандартам, Шмаль отметил миллиардные вложения в модернизацию НПЗ, дефицит отечественного оборудования и проектных организаций. По его словам, сегодня даже звучат предложения "перескочить" стандарт "Евро-4" и внедрять сразу "Евро-5".
Однако, как сообщили в пресс-службе ачинского НПЗ, завод уже производит топливо по стандарту «Евро-3» и «Евро-4». Ачинские нефтепереработчики начали готовиться к введению новых требований довольно давно, и уже в прошлом году завод начал производить дизельное топливо по стандарту «Евро-3», а в апреле этого года была получена первая партия бензина стандартов «Евро-3» и «Евро-4».
Генеральный директор ачинского НПЗ Юрий Касюк подчеркнул, что на заводе планируется дальнейшая модернизация с целью производства бензина и дизельного топлива по стандарту «Евро-5». Но для для этого необходима широкая реконструкция действующих установок и строительство новых.
По словам министра промышленности и энергетики края Дениса Пашкова, это шаг к тому, чтобы на топливном рынке края присутствовало исключительно качественное и экологически чистое топливо. Пашков указал на постоянный рост потребления топлива в регионе и подчеркнул, что это вполне закономерно, поскольку количество автомобилей в крае ежегодно увеличивается не менее чем на 10%. При этом масштабы загрязнения воздуха уже достигли критической отметки. По данным экологов, в краевом центре на долю выхлопных газов приходится 60—70% от всего объема выбросов в атмосферу.