Машины с правым рулем запрещать не будут
На обсуждении в Госдуме нет и не будет никаких законопроектов, запрещающих эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Об этом заявил первый заместитель Председателя Госдумы Олег Морозов.
На обсуждении в Госдуме нет и не будет никаких законопроектов, запрещающих эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Об этом заявил первый заместитель Председателя Госдумы Олег Морозов. По его словам, сейчас в России действуют правила, разрешающие использование праворульных машин, и находящийся на обсуждении законопроект «О безопасности дорожного движения» эти правила не меняет.
Правила и требования к безопасности транспорта однозначно будут ужесточаться. Ужесточение коснется системы активной и пассивной безопасности, экологических проблем и светотехники. Ранее в закон на рассмотрение были внесены поправки, предусматривающие запрет ввоза подержанных иномарок, не соответствующих некоему техническому регламенту, разработка которого пока не закончена. Тогда один из инициаторов внесения изменений Николай Гончар предложил запретить использование машин с правым рулем.
Одним из аргументов необходимости запрета праворульных машин являлось то, что якобы машины с правым рулем более небезопасны, чем с левым.
Корреспондент САН поинтересовался в пресс-службе ГИБДД Красноярского края, существует ли статистика, демонстрирующая наглядно, какие машины чаще попадают в ДТП.
Оказалось, что подобная статистика на сегодняшний день принципиально не ведется, так как она будет несколько необъективной. Дело в том, что сейчас на территории до Урала - в Красноярском крае, Новосибирской области - праворульные машины не составляют большинства от общего количества транспортных средств, за Уралом количество таких автомобилей еще меньше, а во Владивостоке наоборот — один правый руль. Поэтому отследить, какие автомобили более аварийны, а какие менее, достаточно сложно. По словам сотрудника пресс-службы краевой госавтоинспекции, для настоящего водителя, правильно использующего автомобиль и соблюдающего все правила дорожного движения, будет абсолютно без разницы, с какой стороны будет стоять руль — справа, слева или посередине. «Для таких водителей движение в любом случае будет безопасным».
Своими мнениями по этому поводу поделились и красноярские водители. Ксения: «Я ездила пять лет на праворульной, пять — на леворульной. Скажу вам, одинаково приятно. Но меня больше всего раздражает, что водители машин с правым рулем часто ездят прямо посередине дороги и мешают движению. Они выскакивают, обгоняют, не видя помех, создают аварийные ситуации. Вообщем, никакого уважения к другим участникам дороги».
Ольга: «Я считаю, хорошо, что правый руль не запретили. Сейчас 60-70 процентов водителей ездят на подержанных машинах, большая часть которых праворульные. Если их запретить, то из седла выбьют столько человек, что размах возмущения будет ужасным. А купить новую машину не каждый может, разве что кредит взять. А кредиты сейчас вообще не выдают».
Иннокентий: «Я лично был свидетелем ряда аварий, в которых благодаря тому, что машина праворульная, водитель оставался в живых. Обычно такие аварии происходят на перекрестке. Машина врезается в праворульный автомобиль, прямо со всего маху в левый бок. Если бы водитель с левой стороны сидел, то по-любому бы погиб, а так все обходилось только материальным ущербом».