В Госдуму внесен законопроект о полном запрете видео- и аудиорекламы пива
Кроме того, предлагается увеличить размер надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30% от рекламной площади рекламы пива в печатных СМИ и на билбордах.
Попытки полностью запретить рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не прекращаются. В Госдуму внесен очердной законопроект, полностью запрещающий пивную рекламу на телевидении и радио, во время кино и видеообслуживания.
Законопроектом также предлагается увеличить размер надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 процентов от рекламной площади рекламы пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения предлагается внести в статью 22 Федерального закона «О рекламе».
"Пивной алкоголизм достиг в России ужасающих масштабов. Особенно подвержены ему оказались несовершеннолетние", – заявил инициатор законопроекта, депутат от партии "Справедливая Россия" Антон Беляков. - "Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению".
"Посмотрите на рекламные ролики пива. До 85% из них ориентированы именно на молодежь, создают у подростков иллюзию "социальной ценности" пива, а главное – полную безопасность его употребления. – говорит Беляков. – "Молодежная" реклама пива основывается на ложных утверждениям, что его употребление обеспечивает легкость общения, делает жизнь легче и ярче, создает у подростков ощущение собственной значимости, что особенно воздействует на несовершеннолетних в возрасте 12-16 лет, когда идет формирование личности и поиск себя. Именно поэтому реклама пива на телевидении и радио должна быть полностью запрещена, а предупреждающие надписи о вреде пива в печатных СМИ должны бросаться в глаза сильнее, чем сама реклама".
Однако, по мнению представителей пивоваренной отрасли, защитить нацию от алкоголизма нельзя указом или законопроектом. По мнению ОАО "ПК "Балтика", подобные законопроекты становятся лишь еще одним препятствием на пути развития пивоваренной промышленности. "Несмотря на то, что авторы подобных документов декларируют заботу о здоровье населения и его защиту от алкоголизации, эффект от введения подобных запретов будет обратный", - прокомментировал законопроект менеджер по связям с общественностью в регионе Восточная Сибирь ОАО "ПК "Балтика" Павел Стешин.
"Влияние рекламы на стимулирование покупки пива несовершеннолетними не доказано. Куда больше на подростка действует окружение и пример, который он видит в семье. Полностью исключить употребление алкоголя несовершеннолетними – очень сложная задача. Здесь необходимы конкретные действия и розничных сетей, и других участников рынка, и контролирующих органов, и законодателей. Наша общая цель создать условия, в которых продажа алкоголя несовершеннолетнему станет невозможной", - сообщил представитель пивоваренной компании "Балтика".
Напомним, что сейчас реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов, при кино- и видеообслуживании - с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10% от общей рекламной площади.
Напомним, что в конце 2008 года депутат из "Справедливой России" Геннадий Гудков, наоборот, предлагал разрешить рекламу пива к показу в дневное время. Это, по мнению депутата, позволило бытелеканалам пережить финансовый кризис. Главный врач России Геннадий Онищенко назвал инициативу Гудкова "верхом цинизма".