"Черные" проводы: кто бы мог, но не пришел проводить Джексона в последний путь
Прощание с Майклом Джексоном превратилось в своеобразные “нью-орлеанские” похороны, когда музыканты выходят с отпевания из церкви и начинают играть на трубах и саксофонах...
Прощание с Майклом Джексоном совместило между собой элементы шоу и надгробные речи, превратившись в своеобразные “нью-орлеанские” похороны, когда музыканты выходят с отпевания из церкви и начинают играть на трубах и саксофонах, прославляя покойного.
Вчерашнее прощание с Майклом Джексоном стало объектом внимания фанов всего мира, масс-медиа, и мало кто в зале или из тех, кто смотрел церемонию по телевизору (в России трансляция велась на двух общедоступных каналах MTV и Муз-ТВ), могут оспорить, что все было сделано красиво, эмоционально, и было исполнено смысла.
Гробовое молчание
Сначала публика, битком забившая арену Staples Center, не знала, как реагировать и как вести себя. Вокруг царило беспокойство. Нужно ли аплодировать, издавать возгласы, выкрики? Или должна воцариться торжественная и мрачная тишина?
Сначала в зале действительно повисло гробовое молчание. В 10-11 утра на сцену вышел Смоки Робинсон, который прочитал телеграммы с соболезнованиями от отсутствующих Дайяны Росс и Нельсона Манделы. Вскоре стало понятно, что церемония откроется с получасовым опозданием, поскольку вслед за появлением Робинсона была 20-минутная пауза, сообщает Reuters.
В промежутке не было никакой “развлекухи”, и толпе было, в самом деле, нечем занять себя. Сюрреалистический опыт - 17000 человек сидят молча в течение десяти минут, и только потом начинают тихонько разговаривать друг с другом.
В итоге на двухчасовом представлении было больше улыбок и смеха, чем слез. Организаторы намеренно подали мало света, и это снова подчеркивало демаркационную линию между шоу, которого многие желали, и скорбью, которую испытывали другие.
Когда стали произноситься речи, и прозвучала музыка, стало понятно, что это необычный спектакль. Музыкальные номера следовали за надгробными речами, а выбор песен пал не на последние хиты Джексона, а на менее известные нынешней публике песни группы Jacksons 5 начала 70-х.
Все, кто выходил на подиум, хотели донести в своей речи нечто важное.
Пастор семьи Джексонов Лусиус Смит сказал, что вслед за утратой приходит утешение. Актриса и некогда первая рэпперша Куин Латифа обратилась к тысячам поклонников певца и рассказала о том, как они с братом пытались подражать роботу, после того как купили запись Dancing Machine группы Jacksons 5.
Баскетболист Коби Брайант говорил о том, сколько времени король поп-музыки уделял благотворительности.
Мосты между культурами
Самые страстные ораторы – Берри Горди, Ал Шарптон и Брук Шилдс очень емко рассказали каждый о разных сторонах жизни Майкла.
Первый продюсер Джексона, один из основателей "черной" индустрии грамзаписи Берри Горди сосредоточил внимание публики на артистических способностях Джексона-ребенка и Джексона-взрослого.
“Он ревностно учился, он учился у великих, и сам стал великим. Майкл выполнил все, о чем мечтал. Я думаю, звания короля поп-музыки было ему мало. Мне кажется это величайший исполнитель из когда-либо живших”, - сказал Горди.
Публика завопила, встала, и снова приветствовала слова продюсера криком.
Шарптон говорил о том, что Майкл Джексон наводил мосты и сметал барьеры между расами и культурами. Сначала публика слега шумела, но оратор быстро заставил зал замолчать.
“Именно Майкл Джексон научил черных и белых, латиноамериканцев и выходцев из Азии жить вместе”, - сказал Шарптон, и его приветствовали овацией.
Брук Шилдс рассказала о том, как встречаясь с Майклом, как они часто смеялись вместе, “как двое детей”, и напомнила, что у Майкла в реальности не было детства.
Выступления музыкантов были разными – от блестящих до достойных похвалы “спасибо, что вы вышли на сцену”.
Самая яркая звезда прощания, еще один wonder-boy Стиви Уандер предварил пение словами: “Я надеялся, что этот момент никогда не наступит”. Он с душой, так что сдавило сердце, исполнил песню They Won't Go When I Go. Это было лучшим номером программы.
Ближе к концу церемонии Марайя Кери, подражая голосу юного Майкла,исполнила свой вариант песни Jackson 5 I'll Be There, хотя не всегда попадала в ноты.
Прощание было поистине христианским, что может показаться удивительным, если вспомнить обращение Майкла Джексона в ислам.
Но церемония подразумевала разные жанры – дань памяти и шоу, скорбь и торжество, воспоминание и прощание. И после финальной композиции We Are the World, которую исполняли все приглашенные музыканты, на сцене остались только члены семьи певца.
Джермейн и Марлон сказали, что оплакивают своего брата, но самые волнующие слова прозвучали из уст дочери певца, Пэрис.
“С того дня как я родилась, – начала она, сдерживая рыдания, - Папа был лучшим отцом, какой только может быть. И я только хочу сказать, что я так люблю его”.
В зале многие заплакали. Это был трогательный конец печального дня.
Те, кого не было
Несмотря на то, что прощание с Майклом Джексоном состоялось, все же можно вспомнить и тех известных личностей, которые знали его при жизни и плодотворно работали с ним, однако или не смогли, или не сочли за честь прийти на вчерашнюю церемонию.
Очевидно, что это не касается Нельсона Манделы, но вот почему-то не приехали Дайана Росс и Лиз Тейлор, а также Пол Маккартни или Мик Джаггер, которые записывались вместе с Майклом.
Также на сцене не было ожидаемого количества звезд и, что сразу бросалось в глаза, практически не было белых музыкантов (за исключением Джона Майера).
Стиви Уандер, Марайя Кери, Лайонел Ричи - вот, пожалуй, и все супер-знаменитости, кто в этот вечер отдавали дань Майклу своим талантом.
В финале прозвучала знаменитая песня из 80-х We Аre Тhe World.
Однако, из тех, кто исполнял ее в оригинальном варианте, были лишь братья Майкла, Лайонел Ричи, Стиви Уандер и Смоуки Робинсон.
А ведь насколько больше церомения прощания соответствовала бы смыслу этой песни и самому образу Майкла, если бы на сцене появились главные участники оригинального проекта We Аre Тhe World - Брус Спрингстин, Боб Дилан, Пол Саймон, Тина Тернер, Куинси Джонс и другие замечательные артисты вне зависимости от цвета кожи.
Конечно, нам, простым почитателям таланта Майкла Джексона, не известны обстоятельства организации церемонии, сложных личных взаимоотношений и отношение семьи Джексона к другим звездам. И все же, хотелось бы видеть в такой вечер на сцене больше людей, имена которых неотрывно связаны с музыкой великого артиста.
Элизабет Тейлор нашла в себе силы проститься с Майклом Джексоном публично, хоть и на словах.
77-летняя актриса сказала, что не будет присутствовать на церемонии, потому что сам Майкл не хотел этого.
На своей странице в Twitter она сказала, что хочет спрятать свою скорбь от публики. “То что я чувствую, останется между нами. Это не для публики. Мне не кажется, что мое выступление было бы адекватно воспринято. Но я всегда буду любить Майкла всем сердцем, и ничто не разлучит нас”, - приводит словам актрисы People Magazine.
Майкл Джексон при жизни делал все, чтобы стать белым, однако музыка его оставалась черной. И теперь он словно бы возвращается в родной дом, к своему народу, который вчера проводил его в стиле джазовых похорон.
На снимке: "Я только хочу сказать, что я так люблю его", - самые искренние слова в этот вечер были сказаны дочерью Майкла, прекрасной девочкой Пэрис.
Майкл Джексон: Чайковский оказал на меня наибольшее влияние
"Майкл Джексон - прежде всего нормальный человек и прекрасный отец" - главный редактор Ebony
Майкл Джексон – о чем поведала его первая жена Лиза Мария Пресли
Телохранитель Майкла Джексона обвинил в его смерти врачей
Шли годы, он менялся: грандиозные трансформации Майкла Джексон (фотогалерея)
Результаты вскрытия потрясли врачей: на Майкле не было "живого места"
Совесть замучила – "жертва домогательств" Майкла Джексона сознался в клевете
Майкл Джексон: его жизнь и смерть, музыка, слава, женщины и дети (+ фотогалерея)
За четыре дня до смерти Майкл Джексон просил ввести ему смертельную дозу лекарства
Wilco (The Album): новая классика от рокера без вредных привычек