На стандарт топлива "Евро-4" Россия будет переходить два года
Продлив в январе этого года "срок жизни" устаревшего бензина стандарта "Евро-2" ещё на два года, чиновники, наконец-то, вспомнили и о "Евро-4", согласовав сроки перехода на него.
Длинная и затянутая эпопея с переходом на изготовление экологически чистого и безопасного топлива в России, вроде бы, сдвинулась с мертвой точки. Продлив в январе этого года "срок жизни" устаревшего бензина стандарта "Евро-2" ещё на два года, чиновники, наконец-то, вспомнили и о "Евро-4", согласовав сроки перехода на него.
Если верить словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексея Рахманова, то на новый экологический стандарт автомобильного топлива "Евро-4" Россия перейдет уже через два года. "Учитывая европейский опыт, а также более поздний срок введения ограничений по выпуску в оборот топлив низких классов, было принято решение о введении двухлетнего переходного периода на стандарт Евро 4", - приводит слова Рахманова официальный сайт ведомства.
Таким образом, автомобили, соответствующие стандарту "Евро-3", можно будет выпускать на территории России в 2010 и 2011 годах только в том случае, если на них были оформлены одобрения типа транспортного средства до 31 декабря 2009 года. "Для всех впервые импортируемых автомобилей (как для новых, так и для подержанных), а также всех новых типов автомобилей, производимых российскими предприятиями, на которые не были оформлены одобрения типа транспортного средства, сроки вступления в силу требований экологических классов не изменяются - стандарт Евро-4 будет действовать с 1 января 2010", - пояснил директор отраслевого департамента Минпромторга России.
Соответствующие изменения будут внесены в Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Между тем, с производством бензина стандарта "Евро-4" в России дела обстоят довольно грустно. Нефтеперерабатывающие заводы, выпускающие данный вид более экологически безопасного топлива можно пересчитать по пальцам. Ачинский НПЗ входит в эту немногочисленную группу и производит "Евро-4" уже полтора года, однако поставляет его пока только за пределы нашего края.