Иногда исполнить заветное желание — так же важно, как и собрать деньги на лечение
Ребенка, ушедшего слишком рано, в Фонде называют не иначе как Ангел — видимо, там, на небесах, большой дефицит на чистые души. В каждого такого ребенка вложено очень много сил. Вера, надежда, любовь — вот что отдают волонтеры каждому больному ребенку. И каждая смерть — огромное потрясение. Опускаются руки, хочется бросить все. Но они продолжают свою работу.
Красноярский благотворительный Фонд «Добро24.ру» появился по воле случая. Просто несколько людей встретились на просторах Сети и поняли, что нужно объединить усилия. Каждый из них не до конца представлял, что именно тогда в их жизнь пришло самое главное и важное Дело, которое захватит целиком и полностью и станет смыслом и маяком.
В 2011 году инициативная группа —
Генриетта Болдина, Ольга Абанцева, Надежда Шахова с мужем Иваном, Наталья Чернышева — запустили компанию по сбору средств для
Никиты Лунковского. На лечение 2-летнего мальчика из Абазы в клинике Сингапура требовалось без малого 10 млн. рублей. Большая часть суммы на лечение ребенка была собрана в социальных сетях.
Маленький Лунтик прожил очень короткую жизнь, но сделал гораздо больше, чем многие взрослые, — он помог совершенно разным людям поверить в то, что помощь, поддержка, взаимовыручка, милосердие — не пустые слова. А Вера, Надежда и Любовь — сдвигают горы, и невозможное становится возможным.
Десять миллионов рублей на лечение Лунтика были собраны. Это был беспрецедентный случай в истории зарождающейся сетевой благотворительности.
Страшный диагноз Никите поставили в 2009 году — острый миелобластный лейкоз. В октябре 2010 года был открыт сбор средств на лечение в Сингапуре в клинике ParkwayHealth. В июле 2011 года мальчик поехал на лечение. Никите провели сложнейшую операцию — трансплантацию костного мозга. В апреле 2012 года Никита скончался в Абазе. Лунтик стал Ангелом, но механизм сетевой помощи был запущен. Волонтеры фонда поняли, что они уже не остановятся, пока будет хоть единственный, хоть полшанса на спасение.
Что движет людьми, которые совершенно бесплатно в круглосуточном режиме собирают деньги на лечение детей от рака? На этот вопрос мы попросили ответить Генриетту Болдину, директора «Добро24.ру».
— Лучше я расскажу свою историю. Может, она и будет ответом на ваш вопрос. В начале 2010 года я была приглашена в группу помощи десятимесячному украинскому мальчику, больному лейкозом. Увидела фото, видео и призывы о помощи, рыдала навзрыд. Стала активно помогать. Сначала репостами. Потом стала писать на все сайты. Размещала тексты с призывами даже в интернет-магазинах. Постепенно ко мне стали обращаться другие родители, администраторы групп взаимопомощи.
Оказалось, что открытой информации по медицинским учреждениям в Красноярске совсем нет. Есть ли у нас учреждения, которые берутся за лечение той или иной болезни? А где они есть? Что вообще делать? Какова логистика? В поисках ответов пришла на форум "Красмама". Там познакомилась с Олей Абанцевой (пресс-секретарь Фонда. — Ред.) и другими активистами.
Тот, кому ты смог помочь в беде, хотя бы частичкой своей души — в ответ начинает сам помогать другим: рассказывать, консультировать.
Нельзя один раз помочь и остановиться. Хотя я хотела бросить бросить все много-много раз. Однажды поняла, что сама стала болеть. Физически. Была выжата вся, как лимон. Казалось, не осталось сил. Пришлось пересмотреть распорядок дня, организацию труда. Получила огромную поддержку от семьи. И, конечно, важны были слова мамочек, детки которых ушли от нас — стали Ангелами.
Не мы, сотрудники Фонда, а именно мамы спасают жизни, дают надежду. А я просто рассказываю им о способах помочь... Мамы, дети с их Победами, волонтеры и жертвователи — они и есть Фонд. Глубоко убеждена, что в каждом есть доброта, каждому необходимо быть кому-то нужным. Просто не все знают, кому нужна помощь, как можно ее оказать... Вот тут мы становимся связующим звеном.
Конечно, особенно вдохновляют победы. Случаев ремиссий много. Но говорить о полном выздоровлении можно лет через пять, не раньше.
Осознаю каждую секунду, насколько я — счастливый человек. Огромное количество людей доверяют Фонду — мне и моей команде. Появились авторитет и серьезная поддержка. А, значит, наши подопечные дети не останутся без помощи. Кричала «Ура!» до одури от счастья — когда
Рауфчик-ангелок, отправленный на паллиатив, вошел в ремиссию. Когда
Аришке с нейробластомой сказали, что все чисто. Когда
Веточка смогла победить свою страшную болезнь. Я верю в выздоровление каждого ребенка, всей силой своего сердца.
Можно сотворить чудо своими руками? Этот вопрос мы задачи пресс-секретарю Фонда «Добро24.ру» Ольге Абанцевой.
— В качестве ответа расскажу историю, которая перевернула всю мою жизнь. Она о том, как люди из разных городов, разных профессий, интересов и, возможно, различных вероисповеданий, с очень не похожими целями и задачами в жизни объединились для того, чтобы исполнить мечту незнакомого мальчишки из поселка Богучаны. Мечту с большой буквы: настоящую, искреннюю, сияющую, как звезда.
Все началось с того, что 30 декабря 2011 года в группе Фонда волонтеры разместили фотоотчет о посещении отделения онкологии и гематологии красноярской детской краевой больницы. Там были и снимки записок с желаниями малышей-пациентов: «Хочу пазлы и пластилин», «Алеша хочет паровозик», «Лиза мечтает о самокате».
И была среди этих записок-желаний одна, которая меня особенно привлекла:
«Я мечтаю о встрече с Федором Емельяненко! Гриша Мишутушкин».Я знала, что Федор Владимирович фигура легендарная — великий российский спортсмен, чемпион ММА в тяжелом весе, президент Союза смешанных боевых единоборств. И мне показалась, что такая мечта должна быть исполнена. Ведь это не банальный гаджет и не поездка в Диснейленд. Это что-то особенное, то, чего не купить за деньги.
Начались поиски. Модераторы групп Федора Емельяненко, возможные знакомые самого Федора, разного рода пресс-службы. Я верила, что социальные сети — это не только посты с девичьими страданиями, котиками и рецептами нехитрых блюд. Занимаясь уже несколько лет сетевой благотворительностью, я точно знала, что социальные сети — это благословенная возможность изменить жизнь, спасти человека. Ведь не просто так только в одной социальной сети vk.com более пятидесяти тысяч групп со словом «ПОМОГИТЕ!».
В то же время я нашла контакты Гришиной мамы и узнала, чтоу Гриши саркома — одно из самых опасных онкологических заболеваний.
Первой удачей была переписка с модератором группы «Федор Емельяненко – официальная группа» Романом Тихоновым. Я рассказала ему про Гришину мечту. Емельяненко был очень тронут рассказом о Грише. Но прошло более года, а ни встречи, ни даже видеописьмаот Федора Владимировича не предвиделось — очень плотный график зарубежных соревнований.
Гриша тем временем проходил бесконечные курсы химиотерапии. И одновременно учился — одиннадцатый класс. Готовился к выпускному экзамену и к операции, во время которой ему должны были отнять ногу, чтобы остановить саркому.
Самым тяжелым было не ожидание. Самыми тяжелыми моментами были звонки маме. Страшно было спрашивать, все ли в порядке у Гриши, каждый раз я боялась услышать, что больше не надо исполнять никакой мечты…
И, наконец, благодаря друзьям друзей и их друзьям (иначе и не скажешь)) сотрудник фонда Дмитрия Носова — российского спортсмена и депутата Госдумы — сумел записать трогательное сообщение для Гриши. Короткое видео, очень личное...
«Даст Бог, Гриша, встретимся». — такими словами завершал свое письмо Федор Владимирович.
Я попросила коллег из телекомпании «Спектр-Богучаны» преподнести видеописьмо сюрпризом, в прямом эфире. Сама смотрела уже в новостном сюжете — какие эмоции у Гриши были вызваны этим посланием! Еще узнала, что школу наш юноша закончил с золотой медалью. Несмотря на тяжелейшее лечение. Увидела, какой он трогательный, скромный и сильный мальчик.
А в начале сентября 2013-го в новостном сюжете прозвучало как гром:в Красноярск едет Федор Емельяненко на международный турнир «Diamond Fight: Россия против Мира»! Коллеги-журналисты помогли выйти на устроителей турнира — президента Международной ассоциации Diamond Fight Дмитрия Карпова. Он пообещал, что сделает все возможное.
Гриша к тому времени поступил в Сибирский федеральный университет и переехал в Красноярск. А болезнь вошла в ремиссию.
Испытала тогда ощущение счастья. Оказалось, исполнить чье-то заветное желание - это гораздо больше, чем исполнение собственного.
Весь следующий день Гриша смог провести рядом со своим кумиром. Сходить с близкими друзьями на турнир, разделить с ними свои эмоции и переживания.
Думала, что для меня лично эта история закончилась. Но судьба распорядилась иначе. Полтора месяца назад позвонила мама Гриши и сообщила, что в организме обнаружили метастазы. Родители приняли решение ехать на лечение в Израиль. Была названа необходимая сумма — 90 000 долларов. К сбору, объявленному Фондом, присоединились студенты и преподаватели СФУ, жители Богучан и Союз ММА России. На официальном сайте Союза ММА России размещена личная просьба Федора Емельяненко о помощи Грише Мишутушкину, которую продублировали и модераторы групп в социальных сетях...
Чем для вас является благотворительность? На этот вопрос отвечает Вячеслав Чанчиков, журналист, волонтер Фонда.
— Так бывает, что рак, подавленный в одном органе, переходит в другой. Когда я узнал о новом витке заболевания у Григория Мишутушкина — а рак легких - это однозначный приговор и очень болезненное течение — я надеялся только на чудо. Весть застала меня в Санкт-Петербурге, где я защищал диплом социального маркетолога как раз на основе деятельности Фонда. Я обошел несколько храмов. В сети нашел информацию о православных святынях и чудотворных иконах, расписание работы храмов. Я далеко не набожный человек, знаю только пару молитв. Но тогда я просто думать больше ни о чем не мог, как о скорой мучительной гибели Гриши, с этими мыслями я ходил по храмам и молился. Я даже не верил, что это поможет, но мне становилось легче.
Через месяц, по возвращении в Красноярск, Ольга Абанцева рассказала о случившемся чуде. Гришу увезли в Израиль, в клинику, где выяснилось, что обнаруженные в Красноярске затемнения - просто следы воспаления легких на фоне ослабленного после химиотерапии иммунитета. Никакого рака у Гриши нет.
P.S.:Борьба не закончена. В мае Грише сделали операцию в Израиле по удалению затемнений в легких. Каждые три месяца Гриша летает на обследования к лечащему врачу. Следующий прием назначен на октябрь. Мы верим, что победит Гриша.