«Ресторанный бум» в Красноярске: карта новых заведений
Красноярцы не прекратили посещать предприятия общепита, причем не только бюджетные кофейни, но и рестораны с ценником выше среднего
За последние месяцы в Красноярске открылось больше десятка ресторанов, кафе и кофеен разного формата.
При падающих расходах населения реально было бы предполагать, что люди будут экономить в первую очередь на походах в рестораны. Однако красноярские эксперты рынка уверены в перспективах развития отрасли, считая, что кризис экономики общепита существует лишь «в головах».
Красноярцы не прекратили посещать предприятия общепита, причем не только бюджетные кофейни, но и рестораны с ценником выше среднего.
«Люди стремятся экономить, но при этом интерес к походам в заведения по-прежнему высок. Наша задача в этой ситуации — ответить на запрос клиента, не упасть в качестве и дать возможность питаться вне дома, но при этом так, чтобы это не било по кошельку», — комментирует ситуацию директор холдинга Bellini Group.
Бизнесмены отмечают, что на выбор будущего проекта влияют не только экономическая ситуация в стране, но предпочтения клиентов. Так, высокая кухня не находит своего потребителя в Красноярске.
«Очень много идей, но очень сложно их реализовать. Это связано с тем, что у нас мало хороших кадров. Сейчас очень сложно открывать новые заведения, потому что нет хороших и грамотных специалистов. По-хорошему, всей Сибири нужна школа поваров, официантов, кондитеров. Там и будут воспитываться хорошие кадры. Привозить людей из заграницы — нереально дорого для местных рестораторов. Мы привозили на открытие Libreria ученика известного итальянский шеф-повара. Он готовил потрясающие блюда, но, к сожалению, их пришлось убрать из меню, потому что наша публика не готова к высокой кухне. В этом вся беда. Чем проще, тем лучше в итоге», — рассказал директор сети ресторанов "Владимиров и Ко" Владимир Владимиров.
Рестораторы считают лидерами роста малоформатные точки — кофейни и бары. Особенность таких заведений в том, что они стараются располагаться на проходных местах, стимулируя импульсные покупки. Основной клиент здесь – гуляющие молодые люди, гости города, парочки и зашедшие поболтать приятели. Весной и летом количество подобных точек будет расти, а их хозяевам придется искать все новые фишки для привлечения внимания гостей.