Анастасия Вишневская: «Я привыкла все делать на «отлично»
В этом году мюзиклу «Голубая камея» исполняется 7 лет. Анастасия Вишневская случайно попала на кастинг Кима Брейтбурга в Красноярске и сразу получила главную роль
7 лет назад, в день проведения кастинга московскими театральными деятелями, 20-летняя актриса спешила в спортзал. К тому времени в ее творческой жизни, как она сама признается, «случилось все, что только могло произойти»: «серебро» всемирного чемпионата мира по исполнительскому искусству в Лос-Анджелесе, «золото» международного форума моделей и талантов в Турции, «золото» международного конкурса «Fashion House International» в Москве, призовые места в трех Дельфийских играх, ведение телепрограмм...
«А еще в университете училась на одни пятерки, вообще я все привыкла делать на «отлично», — смеется Анастасия. Она вспоминает, что музыкальный руководитель московского проекта Валерия Брейтбург после знакомства с ней отметила: «Идеальное попадание в типаж героини спектакля».
«А после рассказа о себе в команде Брейтбурга говорила о том, что возможно, я немного «того», ненормальная, из-за огромной занятости и одновременной успешности в своих делах», — говорит Анастасия Вишневская.
В Красноярском музыкальном театре Анастасия Вишневская играет в мюзиклах композитора и продюсера Кима Брейтбурга «Голубая камея» и «Казанова», в рок-операх «Обыкновенное чудо» и «Юнона и Авось». В последние актриса планирует вернуться с нового сезона после перерыва. Вернуться, если останется в Красноярске. Сейчас Анастасию активно мониторят московские агенты.
— Анастасия, Вы планируете поменять место работы?
— Я живу в Красноярском крае все свои 27 лет и, безусловно, понимаю, что чем дольше здесь живу, тем сильнее прирастаю к этому месту. Когда в моей жизни появился театр, я поняла, где хочу реализовать себя, быть настоящей артисткой: и певицей и актрисой, стоять на большой сцене, дарить людям счастье. Однако на сегодняшний день картина не самая воодушевляющая, театр все реже предлагает роли, которые подошли бы мне, в первую очередь, по голосу. Я четко осознаю, что саморазвития нет, а хочется! Я поддерживаю контакты с представителями разных компаний, которые активно ставят эстрадные мюзиклы в других городах, меня рады видеть на кастингах. Раньше я была вполне довольна работой в Красноярске, а сейчас у меня маленький ребенок, которого пока я не могу оставить. Не буду лукавить — мне бы хотелось съездить в Москву или Питер и попробовать еще раз.
— Еще раз?
— Да, я пробовалась на «Красавицу и чудовище» компании «Стейдж Энтертеймант», мне предложили сыграть в мюзикле. Но в тот момент то ли молодость сыграла свою роль, то ли реалии тех дней в Красноярске... Я очень много работала, наверное, можно сказать, что тогда был самый взлет карьеры, а мне предлагали уехать на занятость в 36 спектаклей в месяц. Каждый день, по выходным 2 раза, кроме понедельника я должна была выходить на сцену. Тогда я соотнесла возможности своего физического здоровья, оплачиваемости труда и поняла, что столько работать не смогу. Отказалась. Сегодня я считаю, что будет правильным попытаться еще раз. Не получится, тогда есть планы на Красноярск. Здесь можно многое развивать и развиваться, возможно, не совсем в той области, о которой я мечтаю, но не затронутые ниши еще есть. В свое время, не знаю почему, мне никто из самых близких не сказал: «Настя, пробуй!». Я по гороскопу «Рыбы», во мне всегда есть тянущие в разные стороны противоречия: «очень хочу», «а может быть, нет».
— Несмотря на то, что Вы сказали о Красноярске «здесь можно многое развивать и развиваться», считаете ли свою работу в музыкальном театре активной, яркой и по занятости, и по творческой составляющей?
— В театре практически нет эстрадного мюзиклового репертуара, наш театр тяготеет к академическим спектаклям, видно, того желает наш сибирский зритель. К сожалению, не так много ролей, где было бы все по голосу, не ломая себя. Для меня это только «Камея» (мюзикл «Голубая камея» — примечание Sibnovosti.ru) и «Казанова», где я и играю. Если сравнивать с аналогичными театрами в Екатеринбурге, Москве, то наряду с академическими везде есть современные труппы. Академисты играют академический репертуар, эстрадники играют свое. Поэтому я не иду в штат, так как понимаю, что просто останусь без голоса, если буду петь то, что природой мне не дано! Я ведь изначально народница, академический звук мне очень далек. Мне хочется развиваться в плане мюзикла. Я считаю, это наиболее перспективное развитие артистов в театре на сегодняшний день.
— Расскажите, какие планы связаны именно с Красноярском? Ведь они есть?
— Конечно! Я планирую выпустить сольный альбом. Сейчас мы работаем над песнями, именно моими песнями, никаких каверов. Уже есть 4 готовых композиции, хочу дописать до 10. Сотрудничаем с Левоном Полояном. Мы дружим семьями, он — друг моего мужа, с Левоном давно общаюсь, он делает хорошую музыку, она мне нравится. По моей студии (творческая мастерская Анастасии Вишневской — примечание Sibnovosti.ru) произошли небольшие изменения. Я приняла решение временно ее закрыть. Мне предложили возглавить детский музыкальный центр «Волшебный микрофон». Я — выпускница «...микрофона», мы очень дружим с директором центра Ниной Ивановной Андреевой, я до сих пор веду их концерты. Спасибо ей большое за доверие, она во мне увидела человека, который знает кухню «...микрофона», обладает характером. Пока «да» я не ответила, этот год станет пробный: буду присматриваться к детям. Для меня руководство детским музыкальным центром — выход и на режиссерское поприще. Мы будем режиссировать концерты, ставить детские спектакли.
— Как дела у группы «Снасти», вокалисткой которой Вы являетесь?
— О, группа «Снасти» находится в активной фазе репетиций, есть заказы. Я немного не соотнесла свое физическое состояние, когда появился ребенок. Думала, что Левочка будет спокойным парнем, всю ночь мой сын будет спать... Но так не получилось. Левочка не спит всю ночь до сих пор. И вот пошел уже второй год, как я не спала и 3 часа подряд. Тогда мы немного приостановили деятельность коллектива «Снасти». Мне было тяжело приезжать на репетиции, не то, что петь. Сейчас мы с ребятами составили новый репертуар, все в активной стадии, работаем и готовимся ко Дням металлурга, энергетика, шахтера. Спрос есть, а предложение мы составляем.
— Анастасия, мы говорим о разных сторонах Вашего творчества. Расскажите, с чего Вы начинали свою карьеру?
— Я начинала с народных песен. У моей мамы достаточно музыкальная семья. Мой дедушка играл на разных инструментах. Особенно любил баян. Меня часто отправляли в деревню к бабе с дедой, а там у нас были концерты с песнями, частушками, собирались соседи на целое костюмированное выступление. Именно они, бабушка и дед, выявили мой музыкальный талант. В 5 лет я начала заниматься народным пением. Тогда мы жили в селе Шуваево. Со мной репетировал Владимир Михайлович Дудинский, сейчас он — руководитель прославленного коллектива «Сибирская вечора». Он приезжал в село заниматься с народным хором, а со мной занимался сольно. В 6 лет я участвовала в своем первом всероссийском конкурсе «Орлята России» в Туапсе и взяла первое место.
Если бы у нас было развито народное направление, то из меня вышла хорошая певица русских народных песен, мне кажется. Но в то время никто не мог предложить что-то стоящее для таких вокалистов. В 9 лет случился конкурс «Волшебный микрофон», после которого меня хотели отправить на «Утреннюю звезду» в Москву. Туда уже ездил Дима Блинников, звезда музыкального центра. Нас пригласили в «...микрофон» посоветоваться. Помню, что Нина Ивановна сказала моей маме: «Нечего там делать. Это лишние нервы для ребенка» и добавила: «Приходите заниматься к нам». «А что вы делаете?», — спросили мои родители. «У нас хореография, актерское мастерство, участие в телевизионных передачах».
Я захватила золотое время «Волшебного микрофона». Мы ездили в «Орленок», «Океан». Мама с папой меня возили на занятия столько, сколько было нужно, хоть каждый день, откладывая свои дела. Мы занимались гитарой, снимали клипы, записывали сольные альбомы. У нас были концерты в оперном театре, выступления на инаугурации губернатора. Дима Блинников, Ваня Зиновьев, я находились в топе детей-артистов. Нас было 25-30 человек, не так как сейчас —150 — и все было для нас. Я благодарна своим педагогам, особенно Марине Николаевне Григорьевой, она сейчас руководитель студии «Чистый звук», которая привила традицию ездить по стране и за рубеж на конкурсы и фестивали. Мы ездили по стране минимум 4 раза в год: привозили награды с конкурсов, знакомились. Тогда знали всех вокалистов России, со многими из которых общаемся до сих пор. Когда стала постарше, чаще пошли поездки в другие страны, практика ведения концертов, презентаций, праздничных событий. С 13-14 лет я веду крупные ответственные мероприятия.
Оглядываюсь назад — детства не было. Все те годы с микрофоновцами мы участвовали в концертах, а в перерывах между выступлениями сидели в оркестровой яме... Но я ни о чем не жалею. Да, не поддерживаю связь со своим одноклассниками, с ребятами из музыкальной школы, жаль. Там меня никто не видел: я забегала со своей гитарой, сдавала предмет и убегала. Экзамены в обычной школе также сдавала по пути в «...микрофон» и на концерт. Зато мы очень хорошо общаемся с микрофоновцами. Наша дружба на всю жизнь.
— Между вами, воспитанниками «Волшебного микрофона» не было конкуренции?
— Конкуренция была всегда. В «...микрофоне» нас воспитывали солистами — это о многом говорит, — не ансамбли, не группы — солисты! Сейчас, когда детей в музыкальном центре много, практика изменилась. А тогда была серьезна конкуренция. Родители, у кого хватало ума не вводить в контры детей, ничего не пришептывать «кому лучше песня досталась», «она только пришла, а у уже сольную поет», остались настоящими друзьями. Да и время все расставляет на свои места.
— Вы работали на телевидении. Хотели попробовать еще одно направление, отчасти связанное с творческой деятельностью?
— Медийность — одна из причин моего прихода на ТВ. Я работала на телеканале «Енисей» в «Молодежном форуме» 3 года, немного поработала на ТВК. А вот с «Семеркой» как-то пошло и пошло. Но моих трудозатрат было гораздо больше, чем выхлопа. Работа на «7 канале» — прекрасный опыт, я поняла, что мое рекламное образование мне очень пригодилось: хорошо писала рекламные тексты, с удовольствием ездила на съемки. Моя деятельность в качестве телеведущей и автора программы могла бы продолжиться, но пришлось расставить приоритеты. Работа на телевидении отнимает много времени.
— В начале нашей беседы Вы упомянули о кастинге «Голубой камеи». Именно тогда произошло Ваше знакомство с Кимом Брейтбургом? Или это случилось раньше?
— Наша творческая тусовка не хотела идти на кастинг, все скептически относились к приезжим москвичам: «Какие-то звезды из Москвы приехали, наверное, им надо денег заплатить». Мне позвонила мама, тогда она работала в Емельянове директором Дворца культуры. Ее начальник Владимир Тихонович, который знает меня с детства, сказал: «Галя, пусть Настя съездит, скажи ей». Так я и попала. И впервые увидела Кима Александровича. К своему стыду, на тот момент я не знала, к кому иду. Мы все не знали! Ким Александрович — яркая, творческая личность, какой-то держатель вселенной, при этом контактный, спокойный. Он сделал такие проект, как «Народный артист», у него крутые песни. С Валерией Вячеславовной они — идеальная семья, пара. Когда мы познакомились, стали читать тексты, изучать композиции, то поняли, с каким материалом придется работать. Мы такого еще никогда не видели. Каждая строчка, написанная Кареном Кавалеряном, настолько глубокая, содержательная. Мы проникались каждым произведением. Очень помогал режиссер Николай Андросов. «Смотреть в окно, как угасает вечер, листком осенним на ветру дрожать» — каждое слово: и листком, и осенним, не весенним, не летним. Мы были счастливы, когда начали работать над «... камеей».
— Вы не устали? Мюзикл «Голубая камея» идет 7 лет.
— Не устала! У меня был перерыв. У нас, у артистов, у всех был перерыв: у кого из-за детей, кому-то надоедало... Из декрета я вышла быстро и снова на сцену. Могу сказать, что если бы я во время беременности влезла в костюмы, работала бы дольше. Я люблю этот спектакль, люблю свою героиню, люблю песни, люблю эмоции, которые получаю от зрителей. Наша красноярская публика всегда благодарна. 7 лет — это большой срок для спектакля с учетом проката. В первые годы это было по 4-6 спектаклей в месяц, сейчас по 2. Конечно, декорации, костюмы уже не первой свежести, спектакль требует реставрации... Поменялось много людей, обновился состав бэклайна. Но зритель до сих пор ходит, овации в конце спектакля звучат, а значит, спектакль работает.
К сожалению, Брейтбурги чаще ездят в Нижний Новгород, Уфу, Минск, Оренбург, чем к нам. Им там поближе. У тех театров есть уникальная возможность посоветоваться с создателями спектакля, откорректировать некоторые моменты, а у артистов — получить наставления: им еще раз что-то подскажут, напомнят. Нам не хватает капитана Кима Александровича, который всегда находит правильные слова, никогда не обидит, но четко укажет на недостатки. Не хватает Валерии Вячеславовны, как человека, который рьяно болеет за свое дело, за тот продукт, который выпустила.
— Расскажите о Вашем идеальном отдыхе. Вы много работаете, нужно восстанавливать и физические, и творческие силы.
— Идеальный отдых — жариться на солнце под пальмой, но об этом пока только мечтаю. В Красноярске лучший отдых — это деревня, мое Емельяново. Там я прожила основную часть жизни, сейчас там живут мои родители. Люблю баню, вообще не могу жить без нее. Парилка в спортзале не сравнится с настоящей баней. Я — деревенская девушка, колхозница по своему нутру и чем больше мы здесь живем, тем больше я прирастаю к земле, к своему дому. Дом для меня — идеальное место. В доме обязательно должны быть огород, баня. Сейчас меня от «хозяйства» освободили по объективным причинам, а до этого всю мою сознательную жизнь я так жила, и, видимо, буду жить.
Для кого-то покажется странным, но не люблю слушать музыку после концертов. Возвращаюсь домой из театра, еду в машине и у меня звучит тишина. В тишине, одной мне очень хорошо.
— Вы активны в соцсетях. Находите время и для них? Для Вас присутствие в Facebook, во «ВКонтакте» — необходимость или просто интересное проведение времени?
— В Facebook и «ВК» держу как рабочие страницы с отсылом на личную жизнь. Возможно, друзьями и поклонникам, людям, которые следят за моим творчеством, будет приятно узнать о каких-то новостях, порадоваться вместе со мной. Instagram, «ВКонтакте», Facebook — 3 соцсети, где я присутствую. Не так много пишу сообщений и публикую фотографий, как хотелось бы... Я всегда за рулем, а когда приезжаю к семье, начинаются домашние дела, но я работаю над тем, чтобы мои страницы были интересны подписчикам.
Фото из личного архива Анастасии Вишневской