Сделка по недвижимости за пару кликов: ТОП-5 онлайн-сервисов от компании “Этажи”
Подробнее об онлайнизации сферы недвижимости поговорим с директором компании “Этажи” в Красноярске Виктором Мишуровым. Какие цифровые технологии используются в риэлторской сфере и какие новые сервисы онлайн можно ожидать в ближайшее время?
Подробнее об онлайнизации сферы недвижимости поговорим с директором компании “Этажи” в Красноярске Виктором Мишуровым. Какие цифровые технологии используются в риэлторской сфере и какие новые сервисы онлайн можно ожидать в ближайшее время?
Сегодня уже мало кто задается вопросом, нужны ли бизнесу сервисы онлайн. Технологии в онлайн становятся настолько доступными, что собственные странички в интернете есть не только у крупных компаний, но и у фотографов, визажистов, и конечно, у риэлторов. А развитие социальных сетей и вовсе - признак нашего времени.
— Виктор Александрович, как вы считаете, связан ли активный рост сферы онлайн с изоляцией во время пандемии? И как эти обстоятельства повлияли на вашу компанию?
—Я искренне убежден, что пандемия только ускорила эти процессы, заставив многие отрасли и рынок недвижимости в том числе, адаптироваться к текущим реалиям. Мы и раньше уделяли особое внимание присутствию компании в интернете. У нас современный информативный сайт, уже было свое мобильное приложение. И полтора года назад, когда объявили самоизоляцию и ввели другие ограничения, мы оперативно его модернизировали. Будучи полноценной альтернативой сайту, приложение позволяет клиентам выбрать один из 12 тыс. объектов недвижимости, сохранить понравившиеся квартиры в «Избранное», подать заявку на ипотеку онлайн и многое другое.
— Какие конкретно услуги по недвижимости можно сейчас получить, находясь дома?
— Мы постарались перевести в онлайн самые востребованные услуги — от электронной регистрации сделки до онлайн-оплаты:
Во-первых, онлайн сейчас у нас оформляется предварительный договор о задатке и агентский договор с клиентами. Чтобы подписать договор онлайн, ни собственнику, ни покупателю не обязательно приезжать в офис. Договор обеим сторонам высылается для ознакомления электронно, затем с помощью специальной электронной платформы высылается смс-подтверждение - согласие с условиями договора.
Во-вторых, сегодня можно оформить ипотеку онлайн. Чтобы подать заявку, не обязательно тратить свое время и ездить по банкам. Клиент заполняет заявку на специальной платформе «Этажей», а специалист компании направляет ее одновременно в несколько банков. Эта услуга была очень актуальна во время пандемии, но и сегодня ее востребованность остается стабильно высокой.
В-третьих, онлайн происходят все коммуникации специалистов по недвижимости с клиентами. В мессенджер высылаются подходящие подборки. Если покупатель по каким-то причинам не может съездить на просмотр объекта, риэлтор находясь в квартире, по видеосвязи может показать все детали. У нас были прецеденты, когда при оформлении межрегиональной сделки - приобреталась квартира в Сочи, - клиент не выезжал из Красноярска. При этом он участвовал во всех этапах сделки электронно.
В-четвертых, можно скачать наше мобильное приложение. Сейчас - это полноценная замена сайту, оно всегда под рукой. В любой момент можно подобрать квартиру для аренды или покупки, уточнить стоимость услуг, посмотреть, какой бонус можно получить от наших партнеров по программе лояльности и т.д.
Есть возможность оформления квартиры в аренду онлайн, включая электронное подписание договора и оформление страховки на аренду.
— По данным экспертов люди все больше проводят время в интернете. Суммарное время, проведенное онлайн будет только расти. Если оценивать интернет как точку контакта с клиентами, есть ли здесь изменения? О каких цифрах идет речь?
— Конечно, наши потенциальные клиенты все больше времени проводят в онлайн и из-за темпа развития этой сферы готовы быстро принимать решения о покупке. Поэтому компаниям необходимо не просто присутствовать в интернет-пространстве, но и развивать этот канал. В среднем к нам поступает около 3,5 тысяч входящих заявок в месяц. И почти 70% заявок - это входящий трафик по онлайн-каналу, то есть оставленные заявки на сайте или в социальных сетях. Еще год назад процентное соотношение было совсем другим - 30% заявок из онлайн. Сегодняшнее поколение предпочитает оставлять заявки в интернете, а не звонить.
Если мы видим, что нашим клиентам удобнее взаимодействовать с нами в интернете, на той или иной площадке - мы создаем для этого все условия!
— Виктор Александрович, как вы оцениваете перспективы развития и появления новых онлайн-сервисов?
— В будущем тренд на онлайнизацию операций с недвижимостью только усилится. Этому способствует как рост проникновения цифровых возможностей, так и то, что за последние пару лет покупатель жилья значительно помолодел. Если раньше большую долю клиентов составляли люди старше 40 лет, то сейчас один из растущих сегментов аудитории клиентов - это молодежь от 20 до 30 лет. У этого поколения уровень доверия к онлайн-сервисам гораздо выше, чем у людей постарше. Поэтому выбор, цифровизироваться или нет, для нас даже не стоит.
Мир поменялся: отказ от стратегии развития в онлайн неизбежно обернется потерей большого пласта клиентов. Новые сервисы однозначно будут появляться. То, что человек сможет получать почти все услуги, не выходя из дома, — вопрос времени.
Итак, мы уже приобретаем авиабилеты онлайн, удаленно выбираем и оплачиваем гостиницы. Мы быстро принимаем решение о покупке интересующих товаров и услуг здесь и сейчас благодаря доступности информации в интернете: отзывы других клиентов, полезный контент на сайтах, возможность оплаты онлайн, мгновенные ответы в чатах поддержки. Если ранее такими сервисами пользовались единицы, то сейчас свое время ценит каждый. И безопасность таких операций уже на высоком уровне. А теперь мы покупаем онлайн жилье! Что еще предложит рынок?