Оранжевые и красные овощи и фрукты защищают от рака груди

Оранжевые и красные овощи и фрукты защищают от рака груди

Молодые ученые из Гарварда и Женского госпиталя Бригхема провели исследование среди более чем 3000 женщин, страдающих раком груди. В ходе изучения была выявлена связь между уровнем каротиноидов в крови и развитием эстроген-независымых форм рака груди.

Молодые ученые из Гарварда, а также Женского госпиталя Бригхема провели исследование среди более чем 3000 женщин, страдающих раком груди. В ходе изучения была выявлена связь между уровнем каротиноидов в крови и развитием эстроген-независымых форм рака груди.

Каротиноиды – это такие вещества, которые придают яркий красный или оранжевый цвет овощам и фруктам. Например, хурма и абрикосы, тыква и морковь, помидоры и красный перец и другие. Кроме яркого цвета, они добавляют этим продуктам очень ценные и чрезвычайно полезные для здоровья свойства. Ранее уже было выявлено, что овощи, в которых содержатся эти пигментные вещества, обладают противораковым эффектом, уменьшают опухоль груди. К тому же было доказано снижение риска смертельного исхода после инфаркта почти вполовину, так же как и риск инсульта, если в рационе питания содержатся красные и оранжевые овощи и фрукты.

Теперь ученые доказали, что благотворное влияние каротиноиды оказывают особенно при эстроген-независимой форме рака груди. (Раковые клетки могут «подпитываться» эстрогенами, тогда эту форму называют эстроген-зависимой, а могут не зависеть от них – эстроген-независимая форма рака.) Эта связь обнаруживается особенно четкой. Другими словами, низкий уровень каротиноидов в крови увеличивает риск развития эстроген-независимой формы рака груди.

Сколько нужно съедать таких овощей и фруктов, чтобы повлиять на течение болезни или усилить профилактическое действие? Ученые утверждают, что 50 млг каротиноидов в день будет вполне достаточно. Это около 500 граммов овощей и фруктов.

Но не стоит идеализировать полезные свойства каротиноидов. Нельзя списывать со счетов генетическую предрасположенность к раку. Нужно понимать, что эти вещества лишь в определенной степени могут защитить человека от рака.

Источник Сибирский медицинский портал

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

По данным ВТБ, россияне продолжают много тратить на здоровый образ жизни

По данным ВТБ, россияне продолжают много тратить на здоровый образ жизни

По тратам на спорт традиционно лидирует Москва

Алексей Охорзин  из ВТБ: снижение ставок стимулирует отложенный спрос на ипотеку

Алексей Охорзин из ВТБ: снижение ставок стимулирует отложенный спрос на ипотеку

ВТБ за семь месяцев года оформил более 41 тыс. сделок на сумму свыше 200 млрд рублей

Сухобузимский музей стал победителем грантовой программы «Красота внутри» фонда «ВТБ-Страна»

Сухобузимский музей стал победителем грантовой программы «Красота внутри» фонда «ВТБ-Страна»

Музей с помощью средств гранта организует экспозицию, объединяющую историю сибирской золотой лихорадки

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

При поддержке «Роснефти» в Красноярске прошёл Фестиваль северной культуры

Общество

При поддержке «Роснефти» в Красноярске прошёл Фестиваль северной культуры

В честь Международного дня коренных народов мира в Красноярске прошёл Фестиваль северной культуры. Организаторами мероприятия выступили «Славнефть-Красноярскнефтегаз» и «Востсибнефтегаз» — добывающие предприятия «Роснефти» в Красноярском крае

«Я понял, что хочу работать на высоте»: история 20-летнего крановщика из РУСАЛа

интервью

«Я понял, что хочу работать на высоте»: история 20-летнего крановщика из РУСАЛа

Андрей Кобзарев пришёл на завод на практику во время обучения в техникуме. После окончания учёбы вернулся на КрАЗ. Уже три года он управляет краном. Для него работа стала делом, в котором он нашёл своё призвание

Портрет и оттиски пятого этапа Гран-При Российской Дрифт Серии

Автоспорт

Портрет и оттиски пятого этапа Гран-При Российской Дрифт Серии

Корреспондент sibnovosti.ru провёл выходные на пятом этапе Гран-При Российской Дрифт Серии и рассказывает, как сибирский уик-энд превратился в плотный коктейль из жары, дыма, моторов и зрительского азарта

От флокса до камнеломки: как прошла последняя июльская выставка цветов

События

От флокса до камнеломки: как прошла последняя июльская выставка цветов

Цветочный вернисаж, столь привычный для сквера имени А. С. Пушкина, вновь развернулся под сводом сосен и берёз, одаривая всех заглянувших многообразием цветовой палитры садовых и комнатных растений. Внештатный корреспондент sibnovosti.ru прогулялся между цветочными стендами, чтобы полюбоваться заботливо выращенной садовниками флорой

Усольцевы, дроны и жизнь на два фронта: красноярские поисковики рассказали, к какой черте подошли к августу 2026-го

интервью

Усольцевы, дроны и жизнь на два фронта: красноярские поисковики рассказали, к какой черте подошли к августу 2026-го

sibnovosti.ru побеседовали со Светланой Торгашиной — руководителем подразделения Красноярской региональной общественной организации содействия поисковым работам «Поиск пропавших детей» имени Оксаны Василишиной

Молодёжные кредиты: как подростку оплатить высшее образование без ущерба для будущего

Финансы

Молодёжные кредиты: как подростку оплатить высшее образование без ущерба для будущего

Высшее образование становится доступнее: государственная программа образовательных кредитов позволяет подросткам оплачивать обучение в вузе по льготной ставке, а возвращать основную сумму уже после выхода на рынок труда. В числе банков, участвующих в программе, — Сбербанк, Т-банк — они выдают такие кредиты под фиксированные 3% годовых, а остальную часть процентов компенсирует государство. Для многих семей — это реальный способ дать ребёнку качественное образование без серьёзных финансовых затрат

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

В Красноярском крае семья, пропавшая на сплаве по реке Кан, найдена

В Красноярском крае семья, пропавшая на сплаве по реке Кан, найдена

Спасатели и полицейские обнаружили супругов с сыном — их везут в Зеленогорск

Мёртвая рыба заполонила берега солёного озера в Красноярском крае

Мёртвая рыба заполонила берега солёного озера в Красноярском крае

Запах разложения распугал туристов

Гороскоп на 10 августа для всех знаков зодиака

Гороскоп на 10 августа для всех знаков зодиака

Рассказываем, что приготовили небесные светила сегодня