Труженики тыла живут в разрухе
Вместо ванны - тазики, вместо теплой кровати - печка. В Емельяновском районе в ужасных условиях свой век доживают ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла. Такой старости никому не пожелаешь.
В квартире - настоящий хаос. Ужасный запах, все завалено какими-то досками, в углу на полу валяется гнилая картошка. Единственная роскошь - этот старенький, пыльный телевизор. Вот в этом сарайчике доживает свой век беспомощная и почти ничего не видящая труженица тыла. Елена Степановна говорит: в войну и то лучше жила.
- А сколько у Вас пенсия?
Елена Иванова, труженица тыла: «10 тысяч. - Хватает? - Ну где тут хватит! Дров надо купить, насколоть надо людей нанять - тысяч 7 уйдет. А на 3 тысячи разве проживешь?»
В свои 90 лет Елена Степановна управляется с хозяйством сама. Еле-еле. Больше всего возмущает то, что бабушке даже никто не помогает: ни соцзащита, ни сын с невесткой, которые живут, кстати, в соседнем доме.
- Вы даже не заходите, не помогаете ей?
- Ну а что я к ней пойду?
А вот эта квартирка - ветерана войны и труда Веры Романовны. Пенсионерка рассказывает, живет здесь как в ссылке. Муж у неё умер 20 лет назад, а детей Бог не дал. Вот и приходится выживать.
- Заболел - руки так сложил. Поднялся - поднялся, нет - нет. Все.
Вера Романовна говорит: в поселке нет ни одной больницы и ни одного врача. Ближайший медпункт только в Емельяновском районе. А до него пока доберешься, говорит старушка, и вовсе помрешь. Так что приходится лечиться то корешками, то соседи выручат таблеткой.
- За год к Вам сколько раз соцзащита приходила?
Вера Ефремова, труженица тыла: «Ни разу. Из емельяновской администрации - ни разу. Вот только медаль принесла».
- А почему плакали?
- Потому что проведываете, обрадовалась.
Когда мы приехали в гости к еще одной забытой всеми пенсионерке, Ие Евгеньевне, та и вовсе расплакалась. От счастья: впервые за долгое время её кто-то навестил, кроме дочери.
Елена, дочь труженицы тыла: «Воды здесь нет. Берем у соседей из колодца. Бани тоже нет. Моемся в тазике».
В нищете и в разваленных домах - вот так сегодня живут те, кто боролся за наше будущее. На деле получается, что победить равнодушие чиновников фронтовикам и труженикам тыла оказалось труднее, чем остановить гитлеровскую армию.
- Все как-то опустело. Вот тут все пусто.