Более полутора тысяч школьников Новосибирска имеют склонность к употреблению наркотиков
Новосибирских студентов и школьников проверили на склонность к употреблению психотропных веществ.
С 2014 года в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Новосибирске проводится социально-психологическое тестирование учащихся (в возрасте 13-18 лет) общеобразовательных учреждений города.
Как отказалось, более полутора тысяч школьников города имеют склонность к употреблению психотропных веществ.
Начальник Главного управления образования мэрии Новосибирска Наталья Копаева: «Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с действующим законодательством РФ и НСО с помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме онлайн и в ручном режиме – заполнение анкет непосредственно в образовательном учреждении. Для выявления группы риска немедицинского потребления психоактивных веществ была использована методика «Группа риска наркозависимости» (Хасан Б. И.). Эта методика представляет собой опросник для обучающихся».
Как отметила Наталья Копаева, в тестировании на добровольной основе в 2014/2015 учебном году приняли участие более 23 тыс. школьников 7 – 11 классов (52,4%) из 189 образовательных учреждений города. По итогам мониторинга был выявлен 1551 учащийся, отнесённый к группе риска (6,6%). Это подростки с аддиктивным поведением, совершившие пробу или потенциально готовые к пробе наркотических веществ.
Систему тестов, с помощью которых можно выявить в целом склонность человека к разным зависимостям, в том числе и к наркотикам разработал профессор НГПУ, доктор биологических наук Роман Айзман:
«К сожалению, полноценной унифицированной программы, которая могла быть реализована в рамках вуза, города, региона, нет. Существуют разные отдельные бессистемные тесты. Поэтому, когда мы приступали к разработке нашей тестовой программы, стремились учесть это и собрали из отдельных тестов батарею, которая позволяет выявить, с одной стороны, уровень социально-психологической адаптации к условиям жизни, обучения, работы, с другой – охарактеризовать личностные особенности человека, в-третьих – выявить склонности к рискованному поведению. Эта система, которая сейчас применяется для оценки студентов, даёт полную картину для определения не только склонности к потреблению наркотиков, но и к любому аддиктивному поведению – карточным играм, алкогольной зависимости, табакокурению и т. д. Однако в рамках одного вуза и даже одного города эту проблему решить невозможно. Очень важны совместные усилия на разных уровнях».