Вкусовые привычки мешают томским производителям завоевать азиатские рынки
Муку и субпродукты предложили восточным странам
Муку и мясные субпродукты планируют поставлять производители Томска на азиатские рынки. Об этом представители компаний заявили в пятницу на «круглом столе» с журналистами.
Как заявил генеральный директор «Томских мельниц» Евгений Рубцов, компания реализует свою продукцию внутри региона, а также экспортирует в другие регионы Западной Сибири, Забайкалье и на Дальний Восток. Доля международного экспорта небольшая, но поставки во Вьетнам, Китай и Монголию случались.
«Чтобы освоить новый рынок, надо понять логистику и психологию. У них есть традиционное для них качество муки. Мука бывает очень разная. Допустим, во Вьетнаме столкнулись с тем, что им нужно другое качество, чем у нас. Нашим технологам надо это уловить, найти зерно подобающего качества, что-то изменить в технологии. Но надо найти и покупателя», - прокомментировал проблему международного экспорта Рубцов.
Несмотря на трудности, по его словам, юго-восточная Азия – очень перспективный рынок. Отчасти потому, что в России производят муки с избытком.
По словам директора АО «Сибирская Аграрная Группа Мясопереработка» Наталии Цыганковой, в Китае и Вьетнаме востребованы субпродукты, предложить местным покупателям российские колбасы сложнее, так как в Азии сложились свои вкусовые привычки.