УФАС счел непристойной рекламу томских семечек с обнаженной девушкой
Реклама с элементами эротики
В управлении федеральной антимонопольной службы по Томской области назвали непристойными макеты рекламы производителя семечек. На изображениях товар рекламируют девушки практически без одежды. В ситуации разбирались журналисты «Новости Здесь. Томск» на телеканале «Продвижение».
Председатель координационного совета женщин при мэре Томска Ольга Калинина-Сулакшина эту рекламу семечек увидела в автобусе. Удивляется, как такой плакат могли вообще разместить в транспорте. Общественница рассказывает, раньше внимание старались привлечь умилительными образами: детей или животных. Теперь дизайнеры все больше используют в рекламе женщин в откровенных нарядах. И чаще всего — не к месту.
«Изображать на семечках женщину, которая делает акцент, скажем так, на своих прелестях… Кто это может купить? Тот, кто сочтет, что в этом пакетике находится что-то такое, что она, извините, демонстрирует в трусиках. На это, что ли, рассчитано? Изображать женщину в таком виде на пакетике с семечками не то, что безнравственно, это — нонсенс!»,- заявила журналистам Ольга Калинина-Сулакшина.
Общественный совет при антимонопольной службе рекламу семечек единогласно признал непристойным. Хотя подобных прецедентов за год случается немного: около пяти, говорят в ведомстве. И все они похожи.
«Здесь та же самая песня о том, что обязательно надо показать почему-то женщину полуголую, что она куда-то, чего-то там заглядывает в какой-то нижнее белье. <...> Это не значит, что женский или мужской образ нельзя применять в рекламе. Это значит, что не надо переходить наши нравственные устои», - пояснил руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Томской области Владимир Шевченко.
Директор компании, которая реализует семечки, о претензии антимонопольщиков еще не слышал. Но, говорит, к созданию этой рекламы он не причастен. Просто доверился профессионалам.
«Символ был выбран, наверное, потому что подсказали рекламщики. <...> Я вообще не в курсе, <...> о чем вы говорите, о какой рекламе. Мне никаких уведомлений не приходило», - заявил директор ООО «Сибирское развитие» Павел Швецев.
Компанию-производитель сотрудники УФАС уже наказывали в начале года за употребление в рекламе прилагательных в превосходной степени. Спустя девять месяцев антимонопольщики возбудили новые дела. За «обнаженную» рекламу придется заплатить от 100 до 500 тысяч рублей.