Российские эксперты прогнозируют увеличение спроса на алюминиевые окна
В этом году российские эксперты ждут продолжения «алюминиевой революции» на рынке окон. Этого удастся достичь, в первую очередь, благодаря экспансии строительства частных домов.
Дело в том, что потребители уже оценили все плюсы алюминиевых окон при возведении многоквартирных домов. Теперь они хотят видеть такое же высокое качество жизни и в ИЖС. В минувшем году алюминиевые конструкции заняли 21% оконного рынка нашей страны. Россияне смогли оценить уникальные свойства данного продукта. Кроме того, что алюминиевые профильные системы позволяют производить оконные конструкции с разными способами открывания и предоставлять на выбор широкий диапазон размеров, форм и моделей, их выгодным отличием является высокая тепло- и шумоизоляция.
Ещё одним выгодным преимуществом окон с использованием алюминиевого профиля является ремонтопригодность. Так, например, в случае необходимости можно с лёгкостью разобрать и починить испорченную деталь, а также быстро заменить отдельный элемент.
Также алюминиевые окна отличаются своей прочностью и долговечностью (срок использования – свыше 50 лет), влагоустойчивостью, пожаробезопасностью (алюминий не горит), нулевой токсичностью, гипоаллергенностью, высокой устойчивостью перед сильными ветрами и взломостойкостью.
После перечисления всех преимуществ возникает весьма резонный вопрос: почему лишь 21% новых окон, а не все 100% в России алюминиевые? Дело в том, что их стоимость немного выше, чем у пластиковых, а установка занимает чуть больше времени. Так, ещё несколько лет назад цена была в несколько раз выше, а сроки монтажа занимали от 4 до 6 месяцев (от заказа до установки), при том, что установка ПВХ-окон занимает около недели. Однако сейчас 10 дней — уже не предел скорости.
Как считает Александр Волокитин из Алюминиевой ассоциации , процесс замещения ПВХ на алюминий – явление естественное и достаточно медленное (при отсутствии дополнительной поддержки развития отрасли). И этому есть несколько объяснений.
К примеру, Волокитин в первую очередь отмечает, что алюминий технологически сложнее и его дольше красить, чем делать ламинацию, как у ПВХ. Также алюминиевый профиль более технологичен и имеет больший ассортимент решений, поэтому у алюминиевых светопрозрачных конструкций в разы больше номенклатура, нет такой же унификации, как у ПВХ. Ещё одним фактором является недостаточная автоматизация производственного процесса. В настоящее время на производстве алюминиевых окон всё ещё много тонких операций с использованием ручного труда и контроля качества.
Алюминиевая ассоциация вместе с крупнейшими производителями алюминиевых конструкций при поддержке Фонда развития предпринимательства бьётся над решением данных вопросов.
На данный момент создаются склады оперативной поставки алюминиевого профиля, внедряются технологии ускоренной окраски, автоматизации других производственных процессов, совершенствуется логистика и делаются серьёзные шаги по унификации.
Таким образом, реальная стоимость стандартизированных пластиковых и алюминиевых окон для массового строительства жилья практически идентичны (при всех огромных достоинствах последних).
Для того, чтобы алюминиевые окна заняли лидирующие позиции на рынке следует создать в России производство высокого уровня автоматизации, как на фабриках ПВХ-окон.
Как говорит Александр Волокитин, на сегодняшний день ничего подобного нет ни в Европе, ни в США. Однако в Китае такие фабрики есть.
«Спустя два-три года подобные фабрики появятся в России появятся. Задача есть, а решение будет. Стабильно растущий спрос на алюминиевые окна создаёт благоприятную среду для быстрого развития отрасли при нашей поддержке», — отметил он.
Добавим, что в настоящее время российские специалисты трудятся над тем, как создать масштабные потоковые производства.