Законопроект с новыми требованиями к рекламе займов внесли в Госдуму
Парламентарии решили скорректировать требования к рекламе финансовых продуктов, чтобы снизить количество импульсивно взятых кредитов. Фото: © sibnovosti.ru
Законопроект № 600974-8 предполагает внесение изменений в статью 28 Закона о рекламе. Депутаты предложили напоминать потребителям, что нужно изучать подробности предложения на сайте или в соцсети МФО или банка перед тем, как взять займ на карту или кредит наличными. Призыв должен занимать не менее 5% площади рекламы. Новое требование хотят распространить на рекламу потребительских кредитов (займов), обеспеченных ипотекой — абзац 3 пункт 4 статьи 1 проекта.
Инициаторы законопроекта считают, что необходимо добавлять в рекламу услуг потребкредитов и займов предупреждение: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» (абзац 2 пункт 4 статьи 1 законопроекта).
Требования по длительности и формату сообщения в силу абзаца 2 пункта 4 статьи 1 законопроекта:
• По радио — от пяти секунд
• По ТВ (в том числе при кино- и видеообслуживании) — от пяти секунд, от 7% площади кадра
• Другие способы распространения — от 7% рекламного пространства
При трансляции рекламного послания на радио или по ТВ уведомлению необходимо отводить минимум три секунды, если в ролике содержится упоминание условия, влияющего на полную стоимость кредита (ПСК). Если указать ссылку в рекламе невозможно, необходимо рассказать об остальных условиях, влияющих на ПСК.
Инициаторы поправок убеждены, что нововведения помогут клиентам банков и МФО получить больше информации о кредитах и займах до принятия решения о получении денег. Принятие закона позволит сократить количество импульсивно оформленных ссуд.
Рекламодатели не смогут указывать информацию о ПСК и предупреждения мелким шрифтом в надежде, что потребители финансовых услуг не заметят послания.
Когда примут законопроект
Точные сроки принятия поправок неизвестны. Если это произойдет, закон вступит в силу спустя 30 суток с момента официального опубликования. Рекламодателям дадут время скорректировать рекламу с учетом новых законодательных требований.
Напомним, что ранее были внесены изменения в статьи 3.5 и 14.3 КоАП касательно штрафов за нарушения законодательства о рекламе. В частности, штрафные санкции для банков и МФО, рекламирующих ссуды без указания ПСК, влекут за собой штрафы от 600 000 до 1,6 млн рублей для компаний и от 40 000 до 100 000 рублей для должностных лиц.
Реклама. ИП Виноградов Виталий Геннадьевич.2VfnxxzWhp4