Скандальный проект ремонта трамвайных путей на Красрабе мог пройти мимо ГИБДД
Жители правого берега продолжают жаловаться на неудавшуюся реконструкцию. При этом пока непонятно, был ли согласован проект с Госавтоинспекторами. Дело может дойти до прокуратуры
В Горсовете Красноярска разобрали тему скандального ремонта трамвайных путей на Красрабе. По словам депутатов, им продолжают массово идти жалобы от местных жителей. Люди говорят о том, что трамваями стало неудобно пользоваться, вызывают опасения и вопросы безопасности.
Напомним, ранее мы рассказывали, как краевой депутат Илья Зайцев ужаснулся ремонтом путей. Тогда он провел свою проверку и нашел ряд нарушений. Во-первых, добраться до урны прямо на остановке людям не удастся — чтобы выбросить мусор нужно выйти, обойти стекло и встать на край бордюра — ящик, по словам депутата, находится в 3 метрах. Далеко расположилось и расписание трамваев. Но это не самое страшное.
Трамваи на остановках не открывают задние двери. Но не потому что не хотят. Просто не могут, ведь от трамвая до края остановки не хватает расстояния. Хотя длина площадки должна быть на 5 метров больше длины поезда. Не хватает места и на самой остановке. Как там поместится много людей — депутату, как и горожанам, непонятно.
Еще из нарушений — на «зеленый» сигнал сложно перейти дорогу, все из-за машин, которые выезжают с разворота.
«Все-таки вызывает вопросы перенос остановочных пунктов, ширина остановочных платформ и ширина карманов, которые там существуют после реконструкции для пешеходов. Был разработан проект организации движения, и он якобы был согласован с ГИБДД. Но сейчас у нас ответа ГИБДД нет. Проверим этот проект, дождемся ответа и будем дальше разбираться в этом вопросе. В случае, если ГИБДД не согласовывала проект, будем обращаться в прокуратуру Красноярского края», — рассказал Андрей Козиков, заместитель председателя Красноярского городского Совета депутатов.
Как утверждают в мэрии, проект оценивали инвалиды и их якобы все устроило. Они заявляют, что невозможно было соблюсти все требования, если бы расширили место для пешеходов – пришлось бы сужать проезжую часть, а это привело бы к пробкам. Комиссионные осмотры с представителями ГИБДД якобы тоже проводились.
Отметим, что счетная палата сегодня пообещала в конце этого, либо начале следующего года проверить, куда и как были израсходованы деньги на ремонт.
Жаловались люди и на то, что на остановке «Агентство аэрофлота» на Матросова отсутствуют крытые остановки, им приходится мокнуть под дождем. Эту информацию обещали проверить.
Тем не менее ремонт трамвайных путей обещают продолжить. Говорили сегодня и о том, что со стороны департамента горхозяйства должен вестись тщательный контроль за подрядчиками.
Напомним, еще во время ремонта краевая прокуратура заявляла, что подрядчик – компания «Промстрой» — реконструирует трамвайные пути с нарушениями. Позже УДИБ расторг контракт с компанией. Как сказано в документе, подрядчик выполнил работы по ремонту на сумму в 764,3 миллиона рублей. Они уже приняты и оплачены властями. Тогда претензий по оплате у сторон друг к другу не было.
Оставшиеся работы на 52 млн рублей «ПромСтрой» доделывать не будет.
Напомним, ранее стало известно о задержании руководителя «Промстроя» Декарда Ханагяна. В компании проходили обыски. Ханагяна обвиняют в картельном сговоре и незаконном выведении из организации денежных средств через фиктивные распоряжение о переводах. Речь может идти о сумме, превышающей 33 миллиона рублей.