«Изготавливался он на том же заводе, где и Бионорд». Красноярский активист раскритиковал новый реагент ПГРт
В мэрии уверяют, что он экологически безопасен, однако красноярский общественник бьет тревогу. Кроме того, специалисты завода, где изготавливают Бионорд подробно рассказали sibnovosti.ru отличается ли новый реагент от Бионорда
Дороги Красноярска теперь будут обрабатывать от снега и наледи новым реагентом. Он называется ПГРт – твердый противогололедный реагент. В отличии от обычной соли, которая эффективна лишь при небольших отрицательных температурах, химикат будет топить лёд до -20.
В мэрии заверяют, что реагент ПГРт прошел входной контроль в лаборатории и полностью соответствует ГОСТу. Это значит, что его экологическая опасность якобы исключена.
Вот только не все с этим согласны. Председатель красноярских общественников-автовладельцев Егор Фролов раскритиковал новый реагент. Есть риск, что ПГРт — тот же Бионорд, просто в другой упаковке.
Независимо от того, что мы не знаем его химического состава, мы прекрасно понимаем, что изготавливался он на том же заводе, где и Бионорд. И, независимо от того, что говорит нам администрация, что все проверки данный реагент прошел, это так же, как с Бионордом, когда нам говорили, что в нем используются противокоррозийные присадки, а по факту большинство машин, в том числе и моя тоже начали быстро ржаветь и пришли в негодность. САТП на весенней комиссии по безопасности дорожного движения сообщили о том, что техника износилась на 70% начиная со времен Универсиады. Они сами свою технику изнашивают, используя эти реагенты. Тот реагент, который сейчас будет использоваться, я уверен, ожидаются те же самые последствия, что и с Бионордом, — заявил Егор Фролов sibnovosti.ru.
Также активист рассказал, что есть хорошие реагенты с антикоррозийными присадками. Однако стоят они очень дорого и именно по этой причине их массово не используют.
Как пояснили в пресс-службе завода, изготавливающего Бионорд. Все реагенты по своему составу, если и не в точности одинаковые, то примерно идентичны.
Все современные многокомпонентные противогололедные материалы имеют схожий основной состав, чаще всего это смесь хлорида натрия, хлорида кальция и ингибиторы коррозии, в соответствии с изменившимися требованиями ГОСТ Р 58427-2020 по содержанию зимних дорог в населенных пунктах. «Бионорд» — торговое наименование продукции, а ПГРт — это определение всех твердых противогололедных реагентов в соответствии с ГОСТом, — пояснили sibnovosti.ru в пресс-службе УЗПМ.