«Уберите химию с дорог!». Красноярские водители жалуются на белый налёт на машинах
Жители Красноярска массово просят дорожные службы, не обрабатывать улицы реагентами
Красноярцы негодуют из-за белого налета на машинах. Автомобилисты отмечают, что и дороги после такой уборки чистыми не становятся. Проезжие части после обработки реагентами все равно в грязной каше.
Вся машина белая снизу, — жалуется красноярка Полина.
Уберите химию с дорог. В этом году ужас просто! Сыпьте песком, — говорит красноярка Татьяна.
Прошлая зима норм была,без этой химии!!! Если голова с мозгами на плечах есть ,по любой дороге ездить можно. Машина и вправду вся в белых разводах, жёстко. Говорят новая химия по ГОСТу безопасна. Поди тот же бионорд, только под другим названием, — пишет Владислав.
Новая химия по госту, это походу то что они употребляют! Бионорда было тогда закуплено очень много, вот теперь его нужно девать куда-то, — уверяет Сергей.
Что бионорд, что ПГРт после нанесения ОБЯЗАНЫ по ГОСТу убирать с Дороги. У нас этого не делают, — пишет другой красноярец.
Убирайте просто снег по мере возможности и все! Где не успели — ничего страшного, проедем спокойно. А то любые виды реагентов с солью, портят, корродируют наши машины, — советует Евгений.
Когда начали сыпать бионорд, пороги и крылья сгнили. Прошлой зимой не было химии, на машине ничего нового не вылезло, сегодня глянул — все пороги, крылья, все в белом налёте, ужас, это после таких парочку зим можно без машины остаться как в мультфильме про флинтстоунов, — пишет еще один автовладелец Сергей.
Машина вообще в ужасном состоянии после наших дорог, в прошлом году такого сильного налета не наблюдалось, в этом она просто белая — колеса, днище машины все белое. А что будет с машиной через год страшно представить, можно просто в металлолом сдавать. Полный треш, — подтверждает Вероника.
В доказательство красноярские автовладельцы прилагают фотографии своих машин в белом налёте.
Дороги Красноярска в этом году решили обрабатывать от снега и наледи новым реагентом. Он называется ПГРт – твердый противогололедный реагент. В отличии от обычной соли, которая эффективна лишь при небольших отрицательных температурах, химикат будет топить лёд со снегом до -20 градусов.
В мэрии заверили, что реагент ПГРт полностью соответствует ГОСТу и его экологическая опасность исключена.
Однако председатель красноярских общественников-автовладельцев Егор Фролов раскритиковал новый реагент.
Независимо от того, что говорит нам администрация, что все проверки данный реагент прошел, это так же, как с Бионордом, когда нам говорили, что в нем используются противокоррозийные присадки, а по факту большинство машин, в том числе и моя тоже начали быстро ржаветь и пришли в негодность, — заявил Егор Фролов sibnovosti.ru.
Ранее sibnovosti.ru связывались с представителем завода, изготавливающего Бионорд . Там рассказали, что все реагенты по своему составу, если и не в точности одинаковые, то примерно идентичны.
Все современные многокомпонентные противогололедные материалы имеют схожий основной состав, чаще всего это смесь хлорида натрия, хлорида кальция и ингибиторы коррозии, в соответствии с изменившимися требованиями ГОСТ Р 58427-2020 по содержанию зимних дорог в населенных пунктах. «Бионорд» — торговое наименование продукции, а ПГРт — это определение всех твердых противогололедных реагентов в соответствии с ГОСТом, — пояснили sibnovosti.ru в пресс-службе УЗПМ.
Сегодня в ответ на жалобы автомобилистов, красноярские коммунальщики опровергли миф , что в СССР дороги убирали лучше.
С первым снегом Красноярск встал в 10-балльные пробки. Горожане винят в этом мэра и пишут ему в соцсетях. Однако одна дорога, как сообщают журналисты, всё-таки вычищена идеально — она ведёт к дому главы города.