Зарубила топором. Подробности расправы матери из Красноярского края над дочерью
Женщина положила трехлетнюю дочь на пол и нанесла малышке 27 ударов топором
Жуткая трагедия произошла в Красноярском крае: многодетная мать топором зарубила свою трехлетнюю дочь. Еще одному ребенку нанесла серьезные травмы. Причиной зверского поступка стала несуществующая измена мужа. Женщина на фоне увлечения спиртным заподозрила мужа в неверности и решила ему отомстить. Расследование длилось почти полгода, и на прошлой неделе начался судебный процесс над обвиняемой. МК в Красноярске изучил показания женщины, ее мужа и знакомых и узнал будоражащие кровь подробности.
Юлия и Александр знали друг друга еще со школьных лет — казалось бы, идеальный старт для романтической истории. Однако, как выяснилось позже, их путь был не таким уж простым. Во время допроса супруги назвали разные годы начала совместной жизни: Юлия указывала на 2009 год, тогда как Александр утверждал, что это произошло годом ранее. Впрочем, эти детали были лишь началом их необычной семейной саги.
С самого начала совместного проживания Юлия вела себя весьма экстравагантно: она могла внезапно исчезнуть и не прийти домой, возвращаться навеселе или неожиданно терять работу. Тем не менее, несмотря на все трудности, Александр терпеливо ждал её возвращения каждый раз.
В 2014 году, преодолев первые бурные годы, пара наконец-то решилась узаконить свои отношения. После этого семейная жизнь потекла более спокойно: Александр устроился на работу в РЖД, а Юлия занималась домашними делами. В последующие годы, в 2015, 2018 и 2020 годах, у них родились три дочери.
Близкая подруга Юлии, вспоминала, что та часто говорила о желании обеспечить своим детям лучшую жизнь, нежели та, которая была у нее. Семья, по словам подруги, производила впечатление вполне благополучной. Как пишет издание «КП-Красноярск», для дочек и отец, и мать старались создать условия: украшали комнату, покупали книжки и игрушки. Это подтвердила и подруга семьи в разговоре с сотрудниками Следственного комитета: Александр неплохо зарабатывал и создавал условия для близких.
Однако за внешней идиллией скрывались тревожные факты. Александр сообщил следователям, что, хотя лично не слышал угрозы, девочки рассказывали ему о словах матери, звучавших гораздо страшнее традиционных родительских наказаний вроде лишения сладостей или «поставлю в угол». Вместо этого дети слышали зловещие обещания: «убью», «зарежу».
Первые признаки кризиса в отношениях появились в 2017 году, когда старшей дочери исполнилось два года. Тогда Юлия заподозрила мужа в измене и начала употреблять алкоголь. Родственники пытались убедить её пройти лечение от зависимости, однако попытки оказались тщетными. Несмотря на это, паре удалось восстановить отношения, и жизнь на какое-то время вернулась в привычное русло.
Следователи отметили, что на вопрос мужа о причинах пьянства Юлия отвечала, что каждое утро начинала похмеляться и не могла остановиться.
За год до трагедии ситуация снова ухудшилась: алкоголь и ревность мужа, разрушили доверие между супругами, приведя к длительному отчуждению в семье.
Ранее Юлия выпивала спиртное по праздникам, иногда по выходным, но в запои никогда не уходила, спиртным не злоупотребляла. Примерно за неделю-полторы до совершения преступления жена стала употреблять алкоголь каждый день. На этой почве у них стали происходить конфликты. Также женщина стала беспричинно обвинять мужа в изменах, смотреть его телефон, — рассказали следователи то, что узнали от Александра.
Вечером 20 июня 2024 года глава семьи поехал выпить к друзьям. В это время Юлия находилась у других общих знакомых. Позже она приехала за мужем, находившимся в состоянии сильного алкогольного опьянения, и насильно усадила его в такси. Воспользовавшись моментом, она взяла телефон супруга и обнаружила там интимную переписку с неизвестной женщиной. Мужчина не смог объяснить происхождение сообщений, что спровоцировало скандал.
На следующий день Юлия вместе с дочерьми отправилась к своей матери в посёлок Жерлык, однако задержаться там надолго не смогла. Её неотступно преследовали мысли о том, что в её отсутствие Александр проводит время с любовницей. Сам мужчина тем временем отправился на рыбалку, пытаясь снять накопившийся стресс. Спустя несколько дней Юлия с девочками попросила мужа подруги доставить их обратно в Курагино и заодно купить пиво и водку. Подруга, встретив Юлию, заметила, что за год она сильно похудела и даже утром была пьяной. Несмотря на это, многодетная мать держалась спокойно, лишь поделилась подозрениями в неверности супруга.
Дома Юлия с детьми оказались около 13 часов, когда Александр завершил обеденный перерыв и направлялся на работу. Женщина хотела серьёзно поговорить с мужем, но он сказал, что она пьяна и уклонился от разговора.
По данным следствия, в тот момент Александр не заметил ничего необычного в поведении супруги. Вечером того же дня он отправился к своим родителям в село Колмаково Минусинского района, чтобы помочь с ремонтом водопровода. Вернулся он поздно ночью, когда все уже спали. А 25 июня 2024 года около 7:20 утра он уехал на работу, пока жена и дети ещё отдыхали. Уезжая на работу, Александр и подумать не мог, что свою младшую, трехлетнюю дочь, он больше не увидит.
В показаниях Юлия говорит, что вернулась домой утром только 25 июня. Это отличается от данных супруга. Женщина уложила дочерей спать и не находила себе место.
У нее сильно болела голова, она не понимала, как ей дальше жить, хотела покончить жизнь самоубийством из-за конфликта с мужем, выпила одну бутылку водки и одну бутылку пива. Она не помнит, что происходило далее, где взяла орудие убийства, не может вспомнить свои мысли в этот момент, не знает, наблюдали ли за происходящим ее дочери — все было «как в тумане», — пояснили в СК.
Согласно данным, указанным в материалах главного следственного управления по краю, женщина взяла с магнита на кухне нож с розовой ручкой и попросила старшую дочь слезть с верхнего яруса кровати и лечь на пол лицом вверх. Якобы, чтобы поставить «укольчик». Девочка послушалась и легла. Мать ударила ножом в область шеи, чтобы, как предполагают в СК, повредить жизненно важные органы. Девочке удалось вырвалась и забраться наверх, укрывшись одеялом, истекая кровью. Пьяная мать уговаривала ее спуститься, но дочь отказалась, а спустя время потеряла сознание.
Юлия, полагая, что нанесение ею телесного повреждения малолетней старшей дочери ножом в область шеи, то есть в область расположения жизненно важных органов, достаточно для наступления смерти последней, вывела из детской комнаты в коридор младшую дочь, — рассказали в СК.
Трехлетнюю дочь женщина тоже положила на пол и нанесла малышке 27 ударов топором. И это все, как она потом объясняла, из мести за несуществующую измену. То, что ее супруг с кем-то находился в близких отношениях на стороне, никем не подтверждено – ни им самим, ни следствием. Выжившие девочки не видели, что стало с их сестрой, но все слышали. Теперь восстановиться после страшной травмы им помогают психологи. Одна из девочек стала заикаться.
Юлия сама вызвала полицию, а затем позвонила подругам и спокойно заявила, что убила дочь и ждет наряд.
В ходе разговора женщина сообщила, что ждет опергруппу, что убила свою младшую дочь, отрубив последней голову топором. Она спросила, где находятся еще две дочери, на что женщина ей ответила, что они где-то под одеялом лежат в крови, при этом сказала, что у нее в доме много крови. Подруга скинула звонок, не стала дальше слушать, так как подумала, что женщина пьяна и несет бред. Далее она позвонила мужу Юлии, последний пояснил, что он на работе. Рената сказала, что ей звонила его супруга, которая заявила, что убила младшую дочь. Александр сказал, что поехал домой. Далее она снова позвонила мужчине, который сказал ей, что все это правда, — уточнили в СК.
Оперативность правоохранителей спасла жизнь старшей девочке. Ее увезли в районную больницу. Там медики оказали девочке всю необходимую помощь.
Судя по кадрам из зала суда, Юлия спокойна на процессах и повторяет одно – ничего не помнит и ничего не знает. Матери предъявлено обвинение в убийстве малолетнего (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ), покушении на убийство (ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Следующее заседание состоится 27 февраля.
Обвиняемая утверждала, что сделала это в состоянии аффекта, но экспертиза показала, что действовала она осознанно . При этом знакомые описывали женщину как «ответственную» и «отзывчивую».