Красноярке в кафе подали салат с нежелательным ингредиентом. Она не хотела платить
В Роспотребнадзоре разъяснили, правомерно ли требовать возврата денег, если блюдо приготовили с отступлением от личной просьбы клиента
В краевой Роспотребнадзор обратилась красноярка и пожаловалась на кафе.
Заказала в кафе салат и попросила приготовить его без лука. В итоге получила порцию с луком. От салата отказалась, но его все равно включили в счет. Законно ли это, — задалась вопросом женщина.
В ведомстве объяснили, кафе и рестораны не обязаны изменять состав блюда по индивидуальным пожеланиям клиента.
«Правила оказания услуг общественного питания» не содержат таких требований. Более того, блюда должны готовиться в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами (п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Информация об ингредиентах должна быть указана в меню. Если салат по рецептуре содержит лук, его готовят в соответствии с утвержденным составом. Многие заведения идут навстречу клиентам, но это их право, а не обязанность.
Следовательно, требование возврата денег в подобной ситуации является необоснованным.