Как понравиться работодателю и устроиться на работу?
Сейчас такой период, когда многие выпускники озадачены своим трудоустройством. Уже третий год подряд в конце лета агентство труда и занятости населения краевой администрации проводит акцию по содействию трудоустройству выпускников.
Сейчас такой период, когда многие выпускники озадачены своим трудоустройством. Уже третий год подряд в конце лета агентство труда и занятости населения краевой администрации проводит акцию по содействию трудоустройству выпускников. С сентября по октябрь будут проводиться различные ярмарки, презентации выпускников, индивидуальные встречи с работодателями, где каждый выпускник сможет непосредственно проявить себя.
Сегодня в Красноярске состоялась прямая линия «Как вчерашнему студенту найти работу в Красноярске?».
Как считает заведующий кафедрой социальной психологии Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета профсоюзов Михаил Бендюков, первое рабочее место - одно из ключевых моментов карьеры. Он очень тяжелый и болезненный. Человек не имеет социального опыта, не знает, что он на данный момент может предложить работодателю. В связи с этим основная задача молодого человека на этом этапе — поступить на работу по своей специальности и приобрести опыт. «Главной проблемой является то, что все молодые люди хотят получать сразу большую зарплату и работать в крутом офисе. Все это действительно вторично», - объясняет Бендюков. По его словам, первостепенная задача для молодого специалиста — приобрести опыт, определенные социальные навыки и понимание в своей сфере деятельности. А уже после этого можно искать себе более высокооплачиваемую и престижную работу.
Главный специалист отдела профессионального обучения и ориентации агентства труда и занятости населения краевой администрации Надежда Селина добавила, что когда молодой человек ищет работу, он должен демонстрировать работодателю те личностные качества, которые от него ожидают. Надо четко понимать, что каждая профессия предъявляет какие-то свои требования к личности человека, именно эти требования надо демонстрировать при приеме на работу. «Например, если соискатель по специальности экономист, бухгалтер, а перед работодателем показывает свою коммуникабельность и общительность, то это может даже не понравиться. А если сообщить о том, что любишь выполнять монотонную работу, работать с цифрами, при этом очень внимателен и не допускаешь ошибок в работе, то будешь иметь гораздо больше преимуществ», - отметила Селина.
Зачастую сам работодатель не может четко сформулировать свои требования к человеку, устраивающемуся на работу, чем вселяет неуверенность в правильности действий у будущего работника. Иногда в таких случаях даже требуется психолог, чтобы он помог соискателю и работодателю найти понимание.
Немаловажным аспектом является правильное поведение на собеседовании. По словам Бендюкова, очень часто эта процедура проходит в несколько этапов. Чтобы попасть на прием непосредственно к работодателю, надо пройти собеседование еще с менеджером по персоналу или линейным менеджером. Задача менеджера по персоналу - оценить самого человека, его адекватность, и понять, насколько данный типаж соответствует корпоративному духу в целом. Он будет оценивать соискателя по формальным признакам — наличие высшего или среднего образования и опыта работы. Линейному менеджеру, который отвечает за содержание труда, надо доказать, что ты профессионал и понимаешь смысл своей работы. А руководителю надо просто понравиться. Слушать - тяжелый труд, поэтому не надо грузить руководителя чем-то, а то ты точно не добьешься его расположения и не получишь работу. Ему надо дать высказаться. Нужно разговаривать четко и коротко и вызывать работодателя на разговор, а еще точнее на монолог, где руководитель сможет выразить все свои требования.