Игра «Дальнобойщики» оказалась сложнее тренажеров для космонавтов
Игра «Дальнобойщики», вошедшая в сотню самых продаемых компьютерных игр во всем мире, далась разработчикам с большими усилиями, чем, например, тренажер для космонавтов. Такое заявление сделал в Новосибирске один из создателей игры, профессор Михаил Лаврентьев, работающий в Институте автоматики и электрометрии Сибирского отделения РАН.
«Игра очень живая. Вот, к примеру, вы на заправке разговариваете с менеджером. У вас есть несколько вариантов, как к нему обратиться, и что ему сказать. В зависимости от того, что вы ему скажете, игра пойдет по тому или иному сценарию. Это сложная интеллектуальная система, наполненная различными алгоритмами», — объясняет Михаил Лаврентьев.
По сообщению ученых, в современных играх крайне важным становится реалистичность картинки и сюжета, поэтому предела развитию и совершенствованию их нет.
"На экране появился грузовик. Видно, что он выпускает дым. Отдельный алгоритм отвечает за то, чтобы это выглядело наиболее реалистично. Тени динамически сопровождают каждый движущийся объект, и за это тоже отвечает отдельный алгоритм", - объясняет профессор Михаил Лаврентьев.
Отдельным моментом является то, что алгоритмы подобных деталей - дыма, облаков и пр, - не были слишком "тяжелыми" и не занимали все ресурсы процессора, ведь главное – сама игра. Как заявили разработчики, требования к ресурсам компьютера для создания таких приложений гораздо более высокие, чем для написания программ-тренажеров для космонавтов, летчиков, водителей железнодорожного транспорта.
«Создание современной игры – это очень большая работа», - подчеркнул М.Лаврентьев.