Бодрящий эффект кофе оказался самовнушением человечества

Бодрящий эффект кофе оказался самовнушением человечества

В Англии в Бристольском университете исследователи установили, что широко известное бодрящее действие утренней чашки кофе - это по большей части результат самовнушения.

Ученые обнаружили, что у любителей кофе развивается толерантность как к возбуждающему, так и к стимулирующему эффектам кофеина. Иными словами, чашка кофе по утрам лишь восполняет у таких людей уровень кофеина, сократившийся за ночь.

Половина из испытуемых пила напитки либо без кофеина, либо с низким его содержанием, а остальные отдавали предпочтение жидкостям со средней и высокой концентрацией кофеина. В ходе эксперимента участников на 16 часов лишали кофеина, после чего давали им либо капсулу с кофеином, либо таблетку плацебо. Затем испытуемые рассказывали о своих ощущениях: беспокойстве, возбуждении и головной боли.

Результаты показали: любители кофе, получившие плацебо, сообщили исследователям о снижении уровня беспокойства и усилении головной боли. Те же, кто выпил пилюлю с кофеином, таких ощущений не испытывали, сообщает «Янтарный край».

Обследование участников продемонстрировало, что в реальности уровень возбуждения у любителей кофе после получения кофеина был совсем не выше, чем у выпивших плацебо респондентов, обычно потребляющих напитки без кофеина или с низким его содержанием.

Выяснилось также, что люди с определенным генетическим вариантом, связанным с тревожностью, чаще прочих потребляют большее количество кофе, чем те, кто не является носителем таких генов.

Впрочем, отказываться от кофе совссем не стоит - напиток оказывает полезное действие на здоровье человека. К примеру, люди, регулярно пьющие кофе, имеют намного меньше шансов заболеть раком печени, чем те, кто этого не делает. Между уровнем потребления кофе и наличием в печени человека ферментов, которые указывают на опасность возникновения ее хронических заболеваний и различных циррозов, существует связь. Иными словами, чем больше человек пьет кофе, тем меньше у него шансов заболеть циррозом печени. Известно также, что любители кофе почти на треть реже становятся жертвами инсульта.

Кроме того, кофе повышает чувствительность организма к инсулину, что защищает от диабета второго типа. Употребление кофе помогает предотвращать тромбообразование, препятствуя накоплению бляшек, улучшает долговременную память, приносит облегчение при сухом кашле не астматического происхождения, стимулирует выделение желудочного сока и помогает почкам вымывать азотистые шлаки из организма, снижая тем самым на 10% риск заболевания мочекаменной болезнью.

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Японского морского судака впервые этим летом поймали у берегов Приморья

Японского морского судака впервые этим летом поймали у берегов Приморья

Рыбак-любитель выловил молодую особь редкого субтропического вида в устье реки Барабашевки