Burger King требует запретить показ фильма «Оно» в России
Компания обвиняет в недобросовестной конкуренции другую сеть быстрого питания
Российское подразделение сети быстрого питания Burger King (ООО «Бургер рус») обратилось с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием запретить к прокату фильм по Стивену Кингу «Оно». В жалобе компания обвиняет в недобросовестной конкуренции другую сеть быстрого питания — McDonald’s.
По мнению представителей сети, главный герой фильма «Оно» клоун Пеннивайз является точной копией главного символа McDonald’s, включая «цветовую гамму костюма и шарики, которыми он заманивает детей». Таким образом, считают в компании, их конкурент получает преимущество.
«Так как ассоциативная реклама имеет сильное влияние на потребителя, то это наносит существенный вред Burger King и грубо нарушает наши права и интересы», — отметили в компании.
Burger King потребовал, чтобы ФАС провела проверку фильма и запретила его показ на всей территории России.
Фильм «Оно» по книге Стивена Кинга вышел в прокат в России 7 сентября. Лента рассказывает о «клубе неудачников» — семерых детях из небольшого городка в штате Мэн. Им предстоит сразиться с существом, которое способно принимать разные облики, но чаще всего появляется в образе клоуна.
Burger King — вторая по величине сеть быстрого питания в мире. Насчитывает около 12 500 ресторанов, которые обслуживают более 11 млн посетителей ежедневно в 79 странах по всему миру. Российское подразделение Burger King известно своими агрессивными маркетинговыми кампаниями. Так, компания меняла кофе американо на «русиано», предложила властям Украины 1 млрд рублей за допуск российской певицы Юлии Самойловой к участию в «Евровидении», собиралась судиться с лидером группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым из-за упоминания бренда в стихотворении.
В апреле этого года на канале YouTube появился видеоролик It — McDonald's Edition («Оно: Макдоналдс»): краткое изложение классического фильма «Оно», но в главной роли Роналд Макдоналд вместо Пеннивайза. Видео набрало более 3 млн просмотров.