«Отходила неделю, и подошва отвалилась». Жителям Красноярска рассказали, в какие сроки можно вернуть сезонную обувь
Если обувь оказалась с дефектами, у покупателя есть выбор, что потребовать у продавца
В Роспотребнадзор обратилась жительница Красноярска с жалобой на магазин обуви
«Летом купила на распродаже осенние ботинки. Сейчас отходила в них только неделю, а подошва уже отвалилась», — возмущается красноярка.
Продавец отказался вернуть женщине деньги за обувь. Проблема в том, что сезонную обувь женщина купила 2 месяца назад. Магазин установил гарантию на товар в 30 дней.
В Роспотребнадзоре пояснили, что гарантийный срок на обувь, которая не подходит для круглогодичного использования, начинается с момента начала сезона.
Дата начала сезона будет зависеть от широты региона.
В Красноярске осенний сезон начинается с 10 сентября. А вот в районах Крайнего Севера аж с 20 августа.
Если обувь оказалась дефектной, у покупателя есть выбор, что потребовать:
- заменить обувь на такую же модель;
- поменять на другую модель с перерасчетом цены;
- снизить цены;
- бесплатно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление;
- вернуть деньги.
Предъявить требования можно, составив письменную претензию. Там нужно указать причину возврата.
«Один экземпляр оставьте у продавца, а второй — у себя с отметкой о дате приема и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принимать претензию, отправьте её по почте с уведомлением», — пояснили в Роспотребнадзоре.
После этого продавец будет обязан провести экспертизу за свой счет. Однако если окажется, что товар поврежден по вине покупателя, деньги за экспертизу взыщут с него.