Зачем РУСАЛу рабочие советы? Рассказываем на примере руководителя рабочего совета Красноярского алюминиевого завода
Виктор Николаевич Тихомиров работает на Красноярском алюминиевом заводе почти полвека. За это время он прошел путь от рядового электролизника до директора электролизного производства. Металлург оценил производство в Швеции, вернулся на родину и сейчас возглавляет рабочий Совет завода
Мы побеседовали с Виктором Николаевичем, разузнали про его карьерный путь и о том, как он участвует в жизни родного предприятия сейчас.
Начало пути металлурга
В 1977 году Виктор Тихомиров окончил Институт цветных металлов в Красноярске. Сразу после выпуска молодой человек был принят на Красноярский алюминиевый завод. Трудиться начал электролизником расплавленных солей в корпусе номер 4. На должности проработал месяц, повышение не заставило себя ждать.
— Меня поставили производственным мастером смены. Затем мастером анодного хозяйства того же четвертого корпуса. После — старшим мастером корпуса... В 88-м году произошло изменение структурных подразделений: объединились по два корпуса, которые назывались серия корпусов электролиза. Меня назначили старшим мастером этой серии корпусов, а именно: третьего и четвертого. После старшего мастера я получил должность замначальника электролизного цеха. Для понимания: завод делился на три электролизных цеха по восемь корпусов в каждом.
К моменту, когда завод вошел в компанию РУСАЛ, Виктор Николаевич руководил всеми тремя цехами электролиза на КрАЗе, а также цехом анодной массы. В 2002 году зарекомендовавшему себя на самом высоком уровне металлургу предложили уехать в Саяногорск — уже в должности заместителя генерального директора по производству.
—Там были проблемы с технологией, меня попросили отладить. В 2005 году я вернулся — потребовалась помощь с технологией уже в Красноярске. Должность тогда была — начальник управления производством алюминия.
Поездка в Швецию
В какой-то момент руководство производственного департамента компании предложило Виктору Тихомирову уехать в Швецию. Там он отработал без малого год.
— Шведы, когда хотели, тогда и уходили в отпуск, в основном все уходили летом. Пренебречь личным комфортом в пользу предприятия было для них немыслимым. Отдельно хочу сказать о профессионализме: грамотность наших работников несравнимо выше. По знанию технологии, по теории. Наши люди более трудолюбивы, более ответственны, чем шведы.
За тот год, что Виктор Тихомиров провел в Европе, сделать с командой он успел немало.
— Меня все оставляли там, уважать стали, потому что наши парни показали мастер-класс, как надо работать. И они выход по току подняли на четыре процента. Это очень существенная цифра. Выход по току, для понимания, можно связывать с КПД двигателя, только для технологического процесса.
Рабочий совет
Сейчас Виктор Николаевич председательствует в рабочем совете КрАЗа. Формирование этого совета тоже имеет за собой целую историю. Началось на Красноярском заводе все еще в 2018 году. Идею сразу же поддержал основатель компании Олег Дерипаска. Впоследствии рабочие советы создали на всех предприятиях РУСАЛа. Сегодня они стали надежным посредником между сотрудниками и высшим руководством компании.
Примеры результатов деятельности рабочего совета на КрАЗе уже видны. Благодаря организации, возглавляемой Виктором Тихомировым, на заводе установили шесть теплых остановок. Оборудовали дополнительные автомобильные стоянки. Отремонтировали старые.
В дальнейших планах Виктора Николаевича — достойная работа совета на благо всех работников завода. Его пример показывает, какого уровня профессионалы работают в РУСАЛе, и кем вдохновляется нынешнее поколение металлургов. Это люди, которые живут работой и даже в солидном возрасте полностью погружены в процесс. Быть в курсе, держать руку на пульсе, сверяться с актуальными технологическими достижениями и лично налаживать коммуникацию между сотрудниками и руководством – чтобы успевать все это спустя полвека со старта карьеры, нужно быть прирожденным металлургом. Однажды такой подход к профессиональной деятельности превращается в настоящий жизненный уклад.
Мечта детства
Когда-то давно, еще мальчишкой Виктор Тихомиров хотел стать военным летчиком. Не сложилось: были проблемы со зрением, в итоге о полетах пришлось забыть. В конце концов пришла мечта стать металлургом, причем, неважно каким.
— У меня жена металлург, у меня родной брат металлург, у меня племянник родной металлург, у меня тесть был металлургом, у меня сын и дочь металлурги. Жизни без металлургии я не представляю.
А если вспомнить, что алюминий – металл «крылатый», его активно используют в авиации, то можно сказать, в каком-то смысле детская мечта Виктора Тихомирова сбылась. В российских самолетах есть и часть его труда.