«Плитка тут не будет стоять»: рабочий «Лемана Про» угрожал красноярке разгромом, если та не примет его «кривую» работу по ремонту ванной
Строительный магазин три месяца не принимает мер, хозяйка квартиры подала в суд
При приемке ремонта сотрудник компании-подрядчика отказался исправлять кривую плитку и пригрозил разрушить ванную, если заказчица не подпишет акт выполненных работ. Девушка, потратившая на ремонт более 600 тысяч рублей, заявила, что компания «Леман Про» проигнорировала инцидент. Теперь она планирует взыскать деньги через суд и переделать ремонт с другой фирмой. Подробности в материале sibnovosti.ru.
Мечта о красивой ванной осталась мечтой
История произошла с Марией (имя изменено) в конце 2024 года. В ноябре девушка вместе с подругой решила сделать капитальный ремонт в ванной комнате. Для этого они обратились в строительный магазин «Леман Про», расположенный в красноярском ТРЦ «Планета». Там дизайнер помог составить проект санузла, после чего Мария закупила необходимые материалы: керамогранит, гипсокартон, унитаз, душевую кабину и прочее. На всё ушло около 400 тысяч рублей. Затем встал вопрос о том, кто будет выполнять ремонтные работы.
«Леман Про» предложила услуги своих подрядчиков. Сначала мы встретились с одним, но он был слишком наглый — предлагал проектные решения, которые нас не устраивали, и требовал 100% оплаты до согласования работ. Мы попросили фирму заменить подрядчика. Следующий нас устроил, но ненадолго, — рассказывает пострадавшая.
Подрядчик по имени Николай представлял компанию «СибГрад», а «Лемана Про» выступал в роли посредника, отвечая за качество работ и гарантируя выполнение сделки. Красноярка заплатила 266 тысяч рублей за услуги, после чего начался ремонт.
Мы закупили всё необходимое для ремонта и временно переехали на съёмную квартиру, чтобы не мешать рабочим. Ремонт длился около трёх недель. Его выполнял рабочий по имени Николай, иногда один, иногда с напарником. Когда настал день приёмки, мы были в ужасе: плитка лежала неровно, часть её была поцарапана, душевой угол протекал, а затирка не была полностью удалена с поверхности. Все эти недочёты можно увидеть на фото. На наши замечания подрядчик отреагировал странно, заявив, что это керамогранит кривой, а не его руки, — продолжает Мария.
По словам Марии, Николай заявил, что не мог сообщить о плохом качестве керамогранита, так как он был куплен в «Лемана Про». Согласно их договорённостям, подрядчик не имеет права критиковать материалы магазина, иначе ему грозит штраф. Получается замкнутый круг.
Угроза от рабочего
Перекладывать плитку за свой счет Николай с командой отказался. Более того, его рабочий начал угрожать, что разломает все, что есть в ванной, если его работу не примут.
Вот этот ремонт не будет здесь стоять, если я не получу ни рубля, вообще плитка тут не будет стоять, клянусь. Вот эта плитка не будет тут стоять, до эксперта не доживет эта плитка, — заявил рабочий во время приемки (запись угрозы есть в распоряжении редакции (прим. редакции)).
После такой перепалки Мария наняла независимого эксперта, а ее юрист написал досудебную претензию в «Лемана Про», те отреагировали сухо, сказав, что компания не является исполнителем, а значит – претензии не к ним. Независимый эксперт, тем временем, нашел массу нарушений, а юрист подал иск в суд.
Мы связались с Николаем из «СибГрада». По его словам, ремонт выполнен качественно, а проблема с плиткой, как он уже объяснял, возникла не по вине его организации. Мужчина заявил, что готов исправить все недочёты, кроме замены той самой плитки, но клиент отказался.
Клиенту мы всегда показываем, с каким материалом будем работать, и если плитка имеет неровность, ее не выровнять эту плитку. Плитку покупаем не мы, мы работаем с тем материалом, который нам дали. Дело не в «Лемана Про», дело не в рабочем, дело в материале, — объяснил Николай.
Оперативно получить комментарий от «Леман Про» пока не удалось. Мы направили в компанию официальный запрос и опубликуем ответ, как только его получим.