Россиянам дали советы в случае подачи тепла после окончания сезона отопления
Важно сразу связаться с управляющей компанией
Хотя в Сибири весна не спешит радовать постоянным теплом, в некоторых регионах России батареи уже не греют. Так, 21 апреля в Московской области объявили днем завершения отопительного сезона. Но жители могут столкнуться с тем, что батареи продолжают греть, рассказал в беседе с «RT на русском» общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
Специалист отмечает — если отопление работает, несмотря на официальную дату отключения, первым делом стоит связаться с управляющей компанией.
Если реакции нет — потребуется переходить к более весомым мерам. Письменное обращение имеет юридическую силу. В нём нужно чётко описать ситуацию: дата, адрес, температура в квартире (по возможности — с замерами), описание дискомфорта. Обращение желательно зарегистрировать официально — через электронную почту управляющей компании с подтверждением получения или лично, с подписью на втором экземпляре, — объяснил Дмитрий Бондарь.
Он также рассказал, что делать, если в квитанции за апрель указана плата за полную услугу отопления.
Законодательство предусматривает возможность перерасчёта. Но для этого необходимо зафиксировать факт подачи тепла после официальной даты завершения сезона. Идеально — если удастся добиться составления акта от управляющей компании, где будет зафиксировано, что отопление продолжает подаваться. Если же компания не идёт навстречу, можно привлечь жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. После их проверки шансы добиться пересмотра начислений существенно возрастают, — добавил специалист.
По словам эксперта, главное — не ограничиваться звонками, а добиваться официальной фиксации ситуации. Тогда диалог с управляющей организацией и возможное разбирательство в контролирующих инстанциях будут проходить уже на основе документальных фактов, заключил Бондарь.