«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями
Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места
Редакции Sibnovosti.ru провели экскурсию по кухне точки фастфуда, в которой красноярцам попался бургер с червями. Напомним, в конце июля в Роспотребнадзоре рассказывали, что в котлете посетители обнаружили неприятных гостей – и даже публиковали видео. Тогда в ведомстве сообщали, что деньги гостям вернули, но отказали в просьбе оставить отзыв в жалобной книге – ее не оказалось в заведении. А недавно уже Россельхознадзор сообщил о том, что посетитель отравился в кафе на Судостроительной куриными ножками. Тогда владелец заявлял, что у них таких нет в меню. И предполагал, что это происки конкурентов. Собственник согласился провести нам эксклюзивную экскурсию прямо по кухне кафе, где и продали бургер с червями. Подробности – в репортаже Елисея Савлюка.
С первого взгляда в заведении чисто и уютно. Это и не удивительно, кафе открылось недавно – всего два месяца назад. В зале и на кухне – свежий ремонт. Гостей не так много, собственник объясняет это тем, что утром посетители обычно не приходят – все на работе.
Есть отдельная комната для управляющего – тут сидит Максим Владимирович – он и контролирует все, что происходит на кухне и в зале.
Оборудование новое, столы, как и пол, чистые. Все разделено на зоны – есть пространство для приготовления пиццы, шаурмы, бургеров и картошки фри.
Больше всего востребована шаурма, рассказывает исполнительный директор и по совместительству сестра управляющего Любовь Злобина. Пицца же – продукт новый, ее только начинают внедрять в меню.
Единственный сотрудник, который оказался на кухне, работает в перчатках. На вопрос журналиста, постоянно ли так, директор показывает, что везде лежат коробки с ними. Уверяют, раз в неделю заказывают их у поставщика. За тем, чтобы сотрудники соблюдали нормы СанПиН, следят камеры – их на маленькой кухне сразу две.
«У нас есть контроль качества. Есть сотрудник в компании, он целый день смотрит камеры и следит за всеми точками. И управляющие тоже смотрят за ними. И это важно, чтобы сотрудники понимали, что они всегда под контролем. Всегда же соблазн есть у каждого, а если они будут понимать, что их контролируют всегда – даже элементарные вещи будут соблюдаться. Есть режим отмотки, и они понимают, что не могут без шапочки и спецодежды ни за барную стойку встать, ни на кухню зайти. Это все просматривается и за это у нас штраф идет», — рассказывает исполнительный директор Любовь Злобина.
Для сотрудников на каждой стене развесили инструкции – там указаны блюда по граммам и способ приготовления. Даже картошка фри оказалась прикрыта пакетом – в заведении уверяют, так делают всегда.
В холодильниках – свежие продукты и все по отдельным полочкам. По всей кухне – графики температуры со свежими датами. В холодильниках – градусники.
Кстати, книга жалоб и предложений тоже появилась. Особый акцент собственник сети делает на том, что в зале не пахнет едой – это действительно так. Все дело в системе вентиляции, которую тщательно прорабатывали. С виду – образцово-показательная кухня. Складывается впечатление, что к нашему визиту готовились.
Что касается ситуации с червями – в сети говорят, покупали бургер парень с девушкой в 12:30. Сначала посетители приобрели два Джек Дэниэлс, позже сделали возврат одного из бутербродов и купили Чизбургер. Как рассказывают в заведении, заказ делала дочь Елены Пензиной – известного красноярского депутата.
«Вернулись они только в полдевятого вечера, через полдня, якобы котлета с червяками. Та сторона, которая пришла к нам и обратилась, ни на какой контакт не идет. То есть то, что мы видим – это лишь бы раздуть шумиху. Есть какие-то факты, которые меня смущают, есть вопросы. Хотел пообщаться – они желания не проявили. Ребята, которые приходили с этим бургером сказали, что наши постоянные клиенты. Мы посмотрели систему лояльности, но в этой системе их не нашли. Либо у них не была заведена карточка, и они покупали без бонусной системы, либо это была первая покупка. Я, как собственник, принимаю нейтральную позицию. Для меня важно, чтобы подобных ситуаций не повторялось», — заявляет владелец заведения Александр Злобин.
Собственник обещает, что после инцидента они будут еще тщательнее следить за качеством продуктов, а во всех филиалах разместят номер телефона, на который можно будет звонить в подобных ситуациях.
Клиенты, которые оказались в заведении в момент нашего визита, бургерами и шаурмой остались довольны. Также мы изучили отзывы о точке на Красрабе в 2ГИС. В основном они положительные.