«Они нас задушат». В Красноярске кризис в доставке и нехватка курьеров
Многие красноярские рестораторы не могут позволить себе держать собственных курьеров, а агрегаторы просят большую комиссию
В Красноярске наступил кризис в доставке еды для местных кафе и ресторанов. Заведениям, имеющим свою небольшую доставку, в последнее время выживать всё сложнее. Причина — федеральные агрегаторы, захватившие рынок. Как рассказал sibnovosti.ru ресторатор Анатолий Ващенко, сейчас очень сложно найти курьеров, согласных работать не на агрегатора.
У агрегаторов очень мощная поддержка, мощный ресурс, и я предполагаю, что они в конце концов задушат и нашу доставку, и нас. И потом поднимут проценты, и будет совсем все плохо. Это на самом деле была шутка. Но это произойти может и в этом году, и в следующем, — заявил журналисту sibnovosti.ru ресторатор Анаталий Ващенко.
За счет того, что агрегаторы берут большую комиссию за заказы, они могут платить курьерам больше, чем рестораторы.
Стоимость оплаты курьера сейчас очень выросла, их очень сложно найти. У агрегаторов это получается лучше и при этом они генерируют трафик, который собирают у себя на площадках. Но тот процент, который они берут себе, он драконовский, на наш взгляд — это в районе 30%. У нас за 20 лет существования нашего холдинга, сформировалась своя служба доставки и у нас свои курьеры. 90% заказов отрабатываем мы своими курьерами, — рассказал журналисту sibnovosti.ru ресторатор.
Но продолжать работать со своими курьерами могут позволить себе далеко не все заведения. Некоторые отказываются от собственной доставки и переходят под крыло агрегатора.
Закрыли доставку из-за нецелесообразности. Вечно растущий ФОТ, затраты на продукты и сопутствующие расходы. Приняли решение сосредоточить силы на развитие доставок из наших ресторанов через агрегаторы, — рассказала Диана Бутюгина, директор отдела маркетинга и PR одной из местных ресторанных сетей тг-каналу «В эти 15 минут модно...».
Помимо высоких процентов, рестораторам приходится постоянно доплачивать за продвижение в рейтинге агрегатора. А это постоянные расходы, счет за которые оплачивают красноярцы, заказывающие еду из ресторанов.
Ну, и не забываем ежегодную инфляцию. Цены будут только расти. Если кто не знал — за год цены в ресторанах, например, поднимаются на 10-25%. В доставке используют те же продукты, так что цена тоже будет расти, — рассказал Ярослав Моргунов тг-каналу «В эти 15 минут модно...»
Причем рестораторы сами заманили агрегаторов в Красноярск.
Когда Красноярск стал примерять гордое звание гастрономической столицы, на наш город ещё больше обратили внимание большие сети доставок, ресторанов и техногиганты. И вот этим летом компания Яндекс смогла завлечь к себе в сервис доставки даже наших крупных рестораторов. А что это значит? Опять конкуренция за кадры, — продолжает Ярослав Моргунов.
Что любопытно, даже агрегаторы не выдерживают конкуренции друг с другом и объединяются. Например, недавно одна известная федеральная компания поглотила другую.