Красноярский юрист рассказал о компенсации от Орион телеком за дни без Интернета
Доступа в Сеть у некоторых абонентов сибирского провайдера нет уже пятые сутки. Рассказываем, на какую компенсацию могут рассчитывать клиенты за праздники без Интернета и телевизионных каналов. Если кто-то из абонентов лишился возможности зарабатывать деньги дистанционно или потерял важные данные, сумма выплаты может достигать десятков тысяч рублей
Красноярский юрист рассказал, какую компенсацию могут получить от провайдера Орион телеком абоненты за затянувшееся отсутствие доступа в Интернет. Некоторые красноярцы и пользователи из других сибирских регионов уже пятые сутки отрезаны от сети. Провайдер с 12 июня восстанавливает сервисы после масштабной DDoS-атаки.
Член ассоциации юристов, Сергей Гутник, рассказал журналисту sibnovosti.ru, что каждый абонент помимо перерасчета может рассчитывать на компенсацию морального вреда. Размер возмещения зависит от индивидуальных обстоятельств каждого случая.
У кого-то это вопрос жизни и смерти. Кто-то не получил важную информацию. Моральный вред взыскивается через суд. Он теоретически может быть взыскан, поскольку каждый абонент является еще и потребителем, — говорит юрист.
Сумма компенсации будет зависеть от ущерба, который был нанесен потребителю. Например, если абонент работает удаленно и из-за отсутствия Интернета не смог выполнить свои трудовые обязанности, это повод для обращения в суд. Правда нужно предоставить доказательства.
Если это будет доказано, то это основание для взыскания морального вреда. Но здесь опять же, нашим законодательством суммы конкретной не установлено и поэтому это определяется судом, исходя из степени вины самого провайдера и последствий, которые были фактически причинены. По потребительским искам, как правило, сильно много морального вреда не присуждают. В среднем это 10, максимум 15 тысяч рублей, — поясняет юрист.
Провайдер пообещал предоставить информацию об условиях компенсации после завершения восстановительных работ. Однако, вероятнее всего, речь идёт лишь о перерасчете за период отсутствия связи, а не о возмещении морального вреда. Как подчеркнул эксперт, эта мера обязательна по условиям договора между оператором и клиентом.
Здесь идет речь о договоре абонентского обслуживания и фактически те дни, которые были без фактического оказания связи, они должны идти в перерасчет. В отношении перерасчета и внесенной предоплаты — это прямая обязанность самого провайдера, — рассказывает правозащитник.
Сам провайдер пока воздержался от конкретных обещаний относительно размеров компенсаций и сроков восстановления сервиса. Сегодня, 16 июня, Орион телеком опубликовал очередной пост с информацией о восстановительных работах. Если раньше указывалось хотя бы примерное время завершения ремонта, то теперь компания не обнадеживает своих абонентов.
Восстановление затянулось дольше, чем мы все ожидали. Масштаб и характер атаки повлияли на работу всех сервисов. Это не та ситуация, где можно заранее объявить точные сроки. Мы восстанавливаем сеть поэтапно, сегмент за сегментом, — пишет провайдер.
Если раньше при звонке на круглосуточный номер телефона службы поддержки шёл сброс. Теперь отвечает автоответчик.
Уважаемый абонент, в результате кибератаки наблюдаются проблемы с доступом к услугам связи. Ведутся восстановительные работы. Связь будет восстановлена в ближайшее время, — пространно информирует компания, после чего звонок обрывается.
sibnovosti.ru попытались дозвониться до представителей Орион телеком, однако по телефонам, указанным в сети, это оказалось невозможно.
На момент написания новости Интернет по-прежнему отсутствует у некоторых клиентов Красноярска. Нервы у многих клиентов уже на пределе, люди эмоционально спрашивают, где Интернет и оставляют в соцсетях провайдера другие гневные комментарии.
Ранее провайдер ответил на возмущения красноярцев и сказал, когда ждать Интернет.
Тем временем украинские хакеры заявили об атаке на Орион телеком. Злоумышленники утверждают, что завладели всеми персональными данными клиентов компании. Однако Орион телеком заявил , что утечки персональных данных клиентов не было.